Свердловская область представила свои инвестпроекты иностранцам
Свердловская область представила все лучшее, что у нее есть, представителям ведущих зарубежных инвестиционных фондов. Российский фонд прямых инвестиций и Агентство стратегических инициатив привезли в Екатеринбург специалистов Apollo, CIC, Caisse des Depots, Macquarie, Goldman Sachs, Apax, Eton Park и CVCI. Гости, под управлением которых находится свыше 1 трлн. долларов США, ничего конкретного пока обещать не стали. Впрочем, как ничего открыто и не забраковали.
В этом году свердловские власти намерены привлечь в экономику региона 300 млрд. рублей инвестиций, а к 2015 году выйти на уровень 560 млрд. рублей. Соответствующие установки сегодня озвучил губернатор Александр Мишарин, впервые после выхода с затянувшегося больничного встретившийся с такой аудиторией.
Предполагается, что деньги придут не только в металлургию и фармацевтику, но и в транспортную систему и логистику, поскольку впереди в Екатеринбурге запланированы значимые международные мероприятия, такие как чемпионат мира по футболу и, возможно, даже выставка «ЭКСПО-2020».
Впрочем, пока заявки скромнее.
От Уральского фармацевтического кластера прозвучало сразу три предложения. На производство субстанций и готовых лекарственных форм инсулина человека с проектной мощностью до 3,75 миллиона единиц фасовок в год, покрывающее треть потребностей российского рынка, нужно всего 3 млрд. рублей. Как уверяют идеологи проекта, в работу уже вложено 53 млн. долларов. На выпуск противовирусного препарата «Триазаверин» требуется еще 55 млн. долларов. Срок окупаемости — 6 лет, обещанная доходность — 30%. На открытие 200 диализных центров по всей России Петров ищет 19,7 млрд. рублей.
Еще одна головная боль региона — проект строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали, который лоббирует сам Александр Мишарин. На его подготовку из бюджета региона уже выделены сотни миллионов рублей, однако станет ли магистраль реальностью — большой вопрос, слишком дорог этот проект даже для федерального бюджета. Плюс пока один: предварительное одобрение на федеральном уровне, в привязке к все тому же чемпионату мира по футболу. Минус тот же: если в перечне городов-участников не будет столицы Урала — скорее всего, не будет и ВСМ-2.
Откровенно более диковато на фоне предложений фармацевтов и чиновников смотрелись предложения тагильчан.
Так, проект строительства метанольного завода на площадке Нижнего Тагила представителем ОАО «УралМетанолГрупп» был оценен в 337 млн. евро.
Уралвагонзавод представил проект по созданию гражданского аэропорта в селе Покровское под Нижним Тагилом. Планируется, что некий создаваемый «региональный авиахаб» будет взаимодействовать с международным аэропортом Кольцово. Объем необходимых инвестиций в реализацию проекта откровенно фантастический — 30 млрд. рублей.
Идею УВЗ иностранцы на публике комментировать не стали, и зачем иностранному бизнесу «деревенский» аэропорт за такие деньги, осталось не до конца ясно. Возможно, местные власти проект отобрали просто для полноты картины.
Вновь отличился широтой размаха «Урал промышленный — Урал Полярный»: строительство железной дороги протяженностью 700 км на территории ЯНАО корпорация оценила в 190 млрд. рублей. Впрочем, о главной проблеме «УП-УП» иностранцы, скорее всего, уже знают: за 7 лет в рамках проекта при миллиардных инвестициях государства практически ничего не построено, и задумку уже открыто называют БАМом XXI века.
Итоги открытой части переговоров подвел гендиректор управляющей компании Российского фонда прямых инвестиций Кирилл Дмитриев, пообещавший в ближайшие 3–4 месяца дать свердловчанам первые деньги.
Первые приоритеты гости уже определили: им пришлись по нраву фармацевтические проекты. Прозвучала даже первая конкретная цифра: предварительно в них может быть вложено порядка 1 млрд. долларов США.
Подводя итоги, Александр Мишарин и Кирилл Дмитриев признали, что главным препятствием для инвестирования по-настоящему серьезных денег является предвзятое отношение к нам: в России есть интересные проекты и образованные люди, но убедиться в этом можно, лишь побывав в ней. На расстоянии же наша страна выглядит весьма нелицеприятно.
Кстати, Екатеринбург не единственный претендент на инвестиции. Дальше путь иностранной делегации лежит в Ульяновск и Красноярск. На Урал же инвесторы пообещали вернуться летом, к «Иннопрому-2012».