Никакой «войны с МММ» в Екатеринбурге нет. Об этом УрБК как открыто, так и неофициально заявил целый ряд участников рекламного рынка. Несмотря на громкие заявления министра инвестиций и развития Свердловской области Михаила Максимова о запрете рекламы пирамиды, никаких реальных действий предпринято не было. На рекламные агентства, как оказалось, никто не «давит» и к их морали не взывает. Часть портретов Сергея Мавроди из города все-таки уходит, но причина вовсе не в мифическом натиске властей, а в завершении договоров.
Напомним, министр инвестиций и развития Свердловской области Михаил Максимов заявил о том, что проведет переговоры с собственниками объектов, на которых размещены рекламные конструкции проекта, и будет настаивать на их демонтаже. В одной из социальных сетей на странице чиновника появилась запись с призывом устроить «темную» «МММ-2011» и убрать всю рекламу нашумевшего проекта.
Первые результаты, казалось бы, есть. Буквально недавно демонтировали огромную рекламу «МММ» на фасаде ТРЦ «Гринвич». Однако Максимов тут оказался ни при чем: в торговом центре заявляют, что это произошло из-за истечения срока договора на размещение.
В другом крупном торговом центре — «КомсоМОЛЛ» — об инициативе чиновника узнали от журналистов и демонтировать рекламу не собираются.
Как сообщили УрБК в агентстве Open Door, которое занималось размещением рекламы финансовой пирамиды в Екатеринбурге на фасаде ТРК «КомсоМОЛЛ», сотрудничество с «МММ» завершается в плановом порядке, реклама будет снята, но не сейчас, а в течение двух недель, как только найдется новый клиент на эти рекламные площади.
Стоит отметить, что размещение рекламы «МММ» большого формата на фасаде «КомсоМОЛЛа» стоило Мавроди 150 тыс. рублей в месяц.
Как заявляют рекламщики, сотрудники пирамиды Мавроди о возможном давлении со стороны властей предупреждали.
«Мы были предупреждены со стороны «МММ» о том, что на нас может быть оказано давление со стороны властей. Однако ничего подобного мы не чувствуем: не было ни звонков, ни писем», — заявила исполняющая обязанности руководителя отдела продаж Open Door в Екатеринбурге Валентина Егорова.
Отметим, Open Door входит в московскую группу компаний OPEN. В Екатеринбурге компания занимается только размещением рекламы на площадях торговых центров «КомсоМОЛЛ» и «Гринвич». Впрочем, к рекламе на последнем Open Door не причастна.
Никаких просьб со стороны Михаила Максимова не слышали и другие компании, размещающие рекламу «МММ».
Так, видеореклама пирамиды периодически появлялась на экранах Morris Media, однако никаких санкций со стороны властей и здесь не почувствовали. По словам директора компании Максима Пермякова, война с рекламой Мавроди, на словах объявленная Михаилом Максимовым, является абсурдной.
«Это смешно и глупо», — заявил Максим Пермяков.
Не поддерживают позицию Максимова и в рекламном агентстве «Восход». Как отметила директор агентства Ирина Крафт, такая «война» является лишь личной прихотью чиновника, на любое действие нужны законные основания. Пока таковых нет.
«Если реклама не нарушает закон, она существует. Тем более что Максимов о «войне» написал в своем блоге, а не заявил это официально. В блоге каждый может свободно выражать свои мысли», — считает Ирина Крафт.
Между тем не все компании все-таки решились сотрудничать с «МММ». К примеру, еще в сентябре сотрудники финансовой пирамиды хотели заключить договор на размещение видеорекламы с «Фьючер Медиа», однако их попытка не увенчалась успехом.
«Мы не захотели с ними работать. У нас есть своя позиция по этому поводу», — отметил директор «Фьючер Медиа» Евгений Перский.
Таким образом, заявление Михаила Максимова на поверку оказывается банальной демагогией. Специалисты же по рекламе все чаще заявляют, что такие заявления лишь подогревают интерес к подобным пирамидам, привлекая внимание к их рекламе.