Новости дня
07.02.2012

Общество по защите прав потребителей «Общественный контроль»: чаще всего россияне жалуются на ЖКХ и некачественные товары

УрБК, Москва, 07.02.2012. Россияне чаще всего жалуются на некачественные промышленные товары и продукты питания, а также на услуги жилищно-коммунального хозяйства, сообщил в интервью РИА «Новости» председатель Общества по защите прав потребителей «Общественный контроль» Михаил Аншаков.

Больше всего жалоб поступает на сферу торговли, жилищно-коммунальное хозяйство и продукты питания. Таким образом, около 30% жалоб от общего количества связаны с качеством промышленных товаров, еще по 20% приходится на продукты питания и услуги ЖКХ, сказал он.

По словам М. Аншакова, в последние годы россияне стали активнее отстаивать свои права в суде. Так, в 2011 году ОЗПП рассмотрело более 60 тыс. жалоб граждан.

«Сегодня люди готовы судиться просто из принципа, не потому, что деньги нужны. Сложилось понимание того, что если права нарушили, то с этим нужно бороться, даже если речь идет о хамстве или грубости, — и это тенденция последних лет», — сказал М. Аншаков, добавив, что 90% исков ОЗПП являются успешными.

Вместе с тем, по его словам, россиянам активнее оспаривать свои права в суде мешает ряд объективных причин.

«В частности, несовершенство судебной практики по взысканию морального вреда. Наши с вами моральные страдания суды РФ оценивают в незначительные суммы. Так, если вы отравились, то в России вы получите 5–10 тысяч рублей компенсации, тогда как в Европе или США вы бы получили 5–10 тысяч евро», — цитирует М. Аншакова РИАН.
Вернуться в раздел » Новости дня
Материалы по теме
22.07.2010 Чаще всего жители Свердловской области жалуются на предприятия торговли

За 2009 год от граждан в свердловский Роспотребнадзор и другие надзорные органы поступило 46 тыс. обращений, касающихся ...

22.07.2010 Роспотребнадзор: Чаще всего жители Свердловской области жалуются на предприятия торговли

УрБК, Екатеринбург, 22.07.2010. За 2009 год от граждан в свердловский Роспотребнадзор и другие надзорные органы ...

11.03.2010 Управление Роспотребнадзора по Свердловской области: Чаще всего покупатели мобильных телефонов жалуются на салоны сетей «Связной» и «Эльдорадо»

УрБК, Екатеринбург, 11.03.2010. «Среди жалоб на сложную бытовую технику большую долю составляют претензии в сегменте ...

13.03.2009 Начальник отдела по защите прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Свердловской области Наталья Афанасьева: В прошлом году количество жалоб увеличилось на 20% по сравнению с 2007 годом

УрБК, Екатеринбург, 13.03.2009. «В прошлом году к нам поступило 8,5 тыс. жалоб потребителей. Это на 20% больше, чем в ...

09.02.2009 Администрация Екатеринбурга: Чаще всего жители города жалуются на качество бытовой техники

УрБК, Екатеринбург, 09.02.2009. За 2008 год на горячую линию для потребителей «Отвечает Контеев» поступило более 2,87 ...