По версии журнала «Кинобизнес сегодня» блокбастером 2011 года стали «Пираты Карибского моря-4»
За 2011 год чемпионом российского проката и обладателем вручаемой журналом «Кинобизнес сегодня» премии «Блокбастер года» стали четвертые «Пираты Карибского моря», собравшие 63,6 миллиона долларов, передает РИА Новости с церемонии награждения, проходившей в Москве. Этот же фильм получил приз как самая кассовая картина, выпущенная в формате IMAX — они принесли компании Walt Disney Sony Pictures Releasing (WDSSPR) 4 из 63 заработанных ей миллионов долларов.
Та же WDSSPR оказалась прокатчиком единственной российской картины, преодолевшей солидную планку в 25 миллионов долларов, — «Высоцкий: Спасибо, что живой». Сборы дебютировавшего 1 декабря фильма к концу января превысили 27 миллионов долларов. Глава выпустившей фильм компании «Дирекция кино» Константин Эрнст признался, что производители фильма «столько мучили прокатчиков», что радость от награды «Дирекция кино» и WDSSPR должны разделить.
«Мы пытаемся вместе вернуть популярность российского кино. Мы должны поблагодарить наших прокатчиков, и нам бы хотелось поклониться нашим показчикам. Без людей, которые работают непосредственно со зрителем, ничего бы не было. И мы должны поблагодарить человека, ради которого мы сделали этот фильм как объяснение в любви, — Владимира Семеновича Высоцкого», — сказал Эрнст, приехавший на церемонию «Блокбастер года» в собственный день рождения и отвлекший на себя внимание всех корреспондентов, фотографов и гостей в зале.
По случаю успехов «Высоцкого» и своего собственного праздника Эрнст получил еще и «Рубиновую звезду» благотворительного альянса «Миротворец», а издатель «Кинобизнеса сегодня» и глава портала Kinobusiness.com Александр Семенов отметил, что «индустрии нужно лучше работать», чтобы в следующем году российских картин в числе 25-миллионников оказалось больше.
Человеком 2011 года журнал «Кинобизнес сегодня» и портал Kinobusiness.com сочли гендиректора компании «Невафильм Research» и главу объединения «Киноальянс» Олега Березина.
Дистрибьюторов года оказалось двое: чемпионом кинопрокатного года, который начинается с 1 декабря, оказалась компания «Централ Партнершип» (ЦПШ), заработавшая более 296 миллионов долларов и получившая за вечер понедельника целых шесть дипломов «Блокбастера», а чемпионом календарного года стала WDSSPR с 295 миллионами долларов. Самой успешной голливудской студией на российском рынке признали компанию Paramount, в сотрудничестве с ЦПШ получившую 211 миллионов долларов.
Самым кассовым европейским фильмом оказался «Аноним» (Anonymous) Роланда Эммериха, собравший в России и СНГ более 2,5 миллиона долларов, Самым кассовым фильмом ограниченного проката стала картина Вима Вендераса «Пина: Танец страсти» (Pina 3D), чья российская касса составила 740 тысяч долларов, собранных всего лишь 25 копиями.
Правда, самая большая наработка на копию оказалась не у Вендерса, а у выпущенной в России двумя копиями драмы Клода Лелуша «Женщины и мужчины» — каждая из копий собрала по 72 тысячи долларов.
Самым кассовым фильмом российских продюсеров за рубежом стал спродюсированный Тимуром Бекмамбетовым фантастический триллер «Аполлон-18», собравший за пределами России 23,5 миллиона долларов. Самого Бекмамбетова объявили продюсером года — его усилиями появились такие кассовые хиты, как «Елки», «Елки-2» и «Выкрутасы».
Лучшим фильмом года по итогам опроса кинокритиков признали «Меланхолию» Ларса фон Триера, за которую Кирстен Данст получила в Канне «Золотую пальмовую ветвь».
Лучше всего продублирован оказался фильм Романа Полански «Резня» (Carnage), переозвученный на русском языке силами компании «Люксор».