Обзор прессы
23.01.2012

«Областная газета» и Татьяна Бурдакова: Подвезем ласково

2700 разрешений на право перевозок пассажиров в такси получили предприниматели Свердловской области за октябрь-декабрь 2011 года. Много это или мало — определить невозможно, поскольку последние двадцать лет количество таксистов у нас никто не считал.

Жительница одного из городов Среднего Урала вызвала такси. Посадив пассажирку в машину, водитель через пару километров врезался в столб. Когда пострадавшая в аварии гражданка попыталась выяснить причину происшествия, оказалось, что шофёр работает без отдыха вторую смену подряд. Это не анекдот, а реальный случай, рассказанный начальником уральского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Сергеем Назаровым.

Конечно, никому из уральцев не хотелось бы оказаться на месте такой невезучей пассажирки. Но защититься от этого невозможно. Даже сделав звонок в крупную, широко разрекламированную компанию, не стоит тешить себя надеждой, что обязательно приедет по-настоящему профессиональный, здоровый и не уставший водитель на абсолютно исправном автомобиле. По словам юриста одного из таксомоторных предприятий Екатеринбурга Юлии Норовой, парк машин многих компаний-автоперевозчиков делится на две половины. Одну часть составляют собственные автомобили транспортного предприятия, на котором ездят профессиональные водители, а вторую — индивидуальные предприниматели, заключившие с этим предприятием договор на оказание информационных услуг. Иными словами, люди получают от диспетчера сведения об имеющихся заказах на подачу такси и выполняют эти заявки на своих личных либо арендованных у кого-либо машинах. Именно эти водители представляют наибольшую угрозу для безопасности пассажиров. Количество таких шофёров огромно, проконтролировать состояние их здоровья и техническую безопасность машин невозможно.

Как сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области Геннадий Маренков, государство сейчас пытается исправить ситуацию. В частности, первого сентября 2011 года вступил в силу 69-ый федеральный закон, запустивший принципиально новый для России процесс лицензирования компаний, специализирующихся на перевозках горожан в легковом автотранспорте. Новый порядок получения разрешительных документов требует, чтобы все автомобили, используемые в качестве такси, находились в собственности юридического лица, индивидуального предпринимателя, либо были оформлены по лизинговому договору.

Правда, не успел новый закон заработать — в Свердловской области новые разрешения для таксистов стали выдавать с третьего октября 2011 года — как его начали редактировать в сторону ослабления требований.

— В Госудуме РФ недавно прошло первое чтение поправок в 69-й федеральный закон. В частности, речь идёт о том, чтобы разрешить получать лицензию людям, работающим на арендованных машинах, — пояснил Геннадий Маренков. — Это делается для того, чтобы привлечь на рынок транспортных услуг максимально большое количество предпринимателей.

Требование оснастить автомобиль таксометром тоже, вероятно, будет ослаблено. Такое оборудование станет обязательным только для таксопарков, работающих по километровому тарифу (один километр проезда стоит чётко определённую сумму). Если же заявки принимаются по принципу «проезд из пункта А в пункт В стоит столько-то рублей», то таксометр будет не нужен.

— К сожалению, порядок реализации 69-го федерального закона пока не проработан до конца. В частности, разрешение на право перевозки пассажиров в такси пока не включено в перечень документов, которые обязаны проверять сотрудники ГИБДД. Я предполагаю, что в начале 2012 года такая поправка будет внесена в российское законодательство и мы сможем привлекать к административной ответственности людей, нарушающих требования 69-го закона, — сообщил Геннадий Маренков.

Кстати, начинать проверки автоперевозчиков в соответствии с новым законом органы госвласти смогут только в третьем квартале 2012 года.

Прочитать материал полностью: www.oblgazeta.ru/news.htm?top_id=3976
Вернуться в раздел » Обзор прессы
Материалы по теме
03.10.2011 Министр транспорта Свердловской области Геннадий Маренков: Цена на услуги такси с введением обязательного лицензирования не изменится

УрБК, Екатеринбург, 03.10.2011. В Екатеринбурге состоялась выдача первых лицензий на деятельность такси. В мероприятии ...

03.10.2011 В Екатеринбурге начата выдача первых лицензий на деятельность такси

УрБК, Екатеринбург, 03.10.2011. Сегодня в Екатеринбурге состоится выдача первых лицензий на деятельность такси, в ...

01.09.2011 Судный день: новые правила работы такси вступили в силу

Вступил в силу 69-й федеральный закон, который вводит новые правила перевозки пассажиров и багажа в такси. Теперь для ...

01.09.2011 Разрешения на работу в качестве такси в Екатеринбурге будет выдавать Центр предоставления государственных и муниципальных услуг при МУГИСО

УрБК, Екатеринбург, 01.09.2011. В Екатеринбурге подать документы на получение разрешения на работу в качестве такси ...

16.05.2011 С 1 сентября 2011 года таксистов в России обяжут иметь разрешение на перевозку пассажиров и багажа

УрБК, Москва, 16.05.2011. У всех таксистов на территории РФ с 1 сентября 2011 года должны появиться разрешения на ...