PricewaterhouseCoopers: российские автомобильные бренды с завершением программы утилизации продолжат терять свою долю рынка
УрБК, Москва, 20.01.2012. Емкость российского авторынка в денежном выражении по итогам 2011 года увеличилась на 70%, до 58,9 млрд. долларов США. Такие данные привел партнер, руководитель практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли PricewaterhouseCoopers в России Стенли Рут, сообщает «Автостат».
Продажи легковых автомобилей в России за минувший год выросли на 40%, до 2,5 млн. штук. Из-за активного роста внутреннего производства иномарок рост их продаж составил 70% в количественном выражении и 98% — в денежном.
В целом позитивная динамика российского авторынка, по словам С. Рута, связана с такими факторами, как программы утилизации и субсидирования кредитов, доступное кредитование, рост экономики и снижение безработицы.
«Окончание программы утилизации и исчерпание эффекта «низкой базы» ведут к ожидаемому замедлению роста авторынка. Несмотря на общую положительную динамику, последние три квартала 2011 года демонстрировали заметное снижение темпов роста», — отметил аналитик.
Согласно прогнозу PwC, в 2012 году объем продаж новых легковых автомобилей не превысит 2,6 млн. штук (+4% к прошлому году), а при доминировании негативных факторов объемы продаж могут снизиться и до 2,3 млн. машин (-8%). При этом российские бренды, которые уже во второй половине 2011 года начали снижать продажи из-за завершения программы утилизации, в наступившем году, вероятно, будут терять рыночную долю. Реализация иностранных брендов российской сборки может вырасти в 2012 году до 11%. Импорт новых иномарок, заметно выросший в прошлом году, может показать как незначительный рост, так и снижение в зависимости от курсов валют.
Импорт подержанных иномарок пока составляет незначительную долю рынка и существенно на него не влияет, однако возможные изменения ставок тарифов могут оказать воздействие.