ОАО «РЖД»: для реализации поставленных планов компании придется существенно нарастить кредитный портфель
УрБК, Москва, 12.12.2011. Совет директоров ОАО «РЖД» утвердил финансовый план компании на 2012–2014 гг., сообщила пресс-служба перевозчика.
Общий объем инвестиционного бюджета компании на данный период прогнозируется в объеме 1,1 трлн. руб., в том числе в 2012 году — 428,4 млрд. рублей (собственные проекты — 353,5 млрд. рублей), 2013 г. — 341,9 млрд. рублей (100% собственные проекты), 2014 г. — 367,6 млрд. рублей (100% собственные проекты).
Принятые решения о государственной поддержке ОАО «РЖД» в размере 40 млрд. рублей с учетом индексации грузовых железнодорожных тарифов в размере 6% с 1 января 2012 года позволят приступить к реализации ряда инновационных проектов. Это ускорение к 2014 году пассажирского движения по маршруту Москва — Адлер, а к 2015 году — в сообщении между Ростовом и Краснодаром, реализация совместного проекта Siemens AG и «Синары» по поставке и локализации производства высокоскоростного электроподвижного состава, ускорение развития транспортной инфраструктуры Юга и Дальнего Востока России, организация интермодальных перевозок на маршруте станция Казань — международный аэропорт Казань, активизация развития железнодорожной инфраструктуры Московского транспортного узла.
Финансовый план РЖД на 2012–2014 гг. сформирован с учетом текущей нестабильности и высокой волатильности на мировых финансовых и товарных рынках. Рост погрузки грузов в среднем прогнозируется на уровне 3% ежегодно. Доходы от основной деятельности также будут увеличиваться в среднем на 3%, при этом предусмотрена оптимизация и снижение темпов роста расходов компании.
«Вместе с тем, в отличие от предшествующих лет, в 2012-м и последующие годы у ОАО «РЖД» практически не остается внутренних резервов по финансированию инвестиционной программы за счет продажи акций дочерних обществ. Для реализации поставленных планов компании придется существенно нарастить кредитный портфель, занимая в среднем более 100 млрд. руб. в год. При этом необходимо обеспечить формирование долгосрочных государственных подходов в области тарифообразования, обеспечивающих гарантированный возврат средств на инвестиции в железнодорожную инфраструктуру, и прямую государственную поддержку развития железных дорог», — цитирует представителей перевозчика портал «РЖД-Партнер».