Ассоциация коммуникационных агентств РФ: Практически все сегменты рекламного рынка, кроме сети Интернет, замедлили темпы роста
УрБК, Екатеринбург, 21.11.2011. Объем рекламного рынка Екатеринбурга составил 3,7 млрд. рублей, или 2% общероссийских доходов, сообщает рекламная группа Deltaplan.
«По итогам третьего квартала пропасть между региональными и столичным медиарынком стала еще чуть глубже. На федеральном уровне главной новостью указанного периода стал выход интернет-рекламы на второе место по объему среди медианосителей. По этому показателю Рунет уступает лишь телевидению. Между тем в регионах интернет-реклама по оборотам занимает почетное четвертое место, опережая лишь радио», — отмечают специалисты компании.
По итогам 9 месяцев текущего года объем рекламного рынка Екатеринбурга, по экспертным оценкам, составил 3,7 млрд. рублей. Данные цифры получены исходя из данных TNS, экспертных оценок степени дисконтирования и объема рынка интернет-рекламы. Сравнивая эту цифру с данными Ассоциации коммуникационных агентств России по итогам развития федерального рекламного рынка, можно говорить о том, что один из крупнейших городов России сгенерировал 2% от совокупных рекламных доходов страны.
По данным АКАР, практически все сегменты российского рекламного рынка в III квартале замедлили темпы роста. Если сравнивать общефедеральную статистику по итогам полугодия и трех кварталов, то телевидение снизило скорость прироста на 4%, радио — на 3%, печатные СМИ — на 4%, наружная реклама — на 5%. Исключение составила только интернет-реклама.
В регионе рынок оказался более инертным, однако в целом также замедлил рост. По итогам сравнения результатов работы медиасегментов за периоды 9 и 6 месяцев в минусе оказались лишь радио (-20%) и пресса (-1%). Телевидение и наружная реклама все же показали рост, 1 и 4% соответственно. Впрочем, стоит отметить, что, сравнивая показатели II и III кварталов, можно говорить о том, что и региональное телевидение замедлило свой темп: если во II квартале прирост к прошлому году составлял 25%, то в III — лишь 20%.
По динамике локальной интернет-рекламы объективных показателей на рынке нет.