«РБК daily» и Сергей Колобков: Росавиация запретила «ВИМ-Авиа» полеты в Европу
Сегодня Еврокомиссия должна рассмотреть вопрос о включении российских авиакомпаний «ВИМ-Авиа», «Авиалинии Дагестана», «Якутия» и «Татарстан» в так называемый черный список, закрывающий полеты в Европу. Не дожидаясь санкций со стороны европейцев, Росавиация сыграла на опережение и на днях запретила «ВИМ-Авиа» летать в Европу.Как сообщили вчера в «ВИМ-Авиа», 3 ноября в авиакомпанию поступила телеграмма из Росавиации, информирующая о введении ограничения в действие сертификата эксплуатанта в части исключения воздушных перевозок на Boeing 757-200 в страны Евросоюза. «Текст приказа в «ВИМ-Авиа» (по состоянию на вчерашний день) предоставлен не был», — сказал официальный представитель перевозчика. В Росавиации информацию о введении ограничений подтвердили, добавив, что основной причиной стал инцидент между сотрудниками авиакомпании и инспекторами SAFA в парижском аэропорту Шарль де Голль.
26 сентября в Шарль де Голль инспекторами SAFA после четырехчасовой проверки было задержано воздушное судно «ВИМ-Авиа», которое должно было выполнять чартерный рейс ООН из Парижа в Бейрут для перевозки французского миротворческого контингента. По словам одного из источников РБК daily, проблемы у «ВИМ-Авиа» начались как раз после того, как перевозчик выиграл тендер ООН, при этом россиянам противостояла компания Air France.
По данным Росавиации, за девять месяцев 2011 года «ВИМ-Авиа» перевезла 1,27 млн пассажиров. Парк компании насчитывает 11 среднемагистральных самолетов Boeing 757-200, перевозчик выполняет регулярные и чартерные рейсы в Барселону, Римини, Салоники, Палермо, Тенерифе и другие европейские города. В то же время официальный представитель перевозчика заверил, что в любом случае «обязательства «ВИМ-Авиа» перед пассажирами и заказчиками рейсов будут выполнены». Дело в том, что авиакомпании принадлежит 74% акций другой авиакомпании — «Башкорто¬стан», которая сможет выполнить рейсы в Европу.
Помимо дела «ВИМ-Авиа» на заседании Еврокомиссии в Брюсселе будет рассматриваться и вопрос о возможном включении в черный список еще трех перевозчиков — «Татарстан», «Якутия» и «Авиалинии Дагестана», отмечает источник РБК daily. Все авиакомпании эксплуатируют отечественную технику, однако каждая их них объявила об обновлении парка воздушных судов. Как отмечают в «Авиалиниях Дагестана», в течение года компания заменит пять Ту-154 на пять А319.
Прочитать материал полностью:
www.rbcdaily.ru/2011/11/08/industry/562949981980663