Обзор прессы
02.11.2011

«РБК daily» и Елена Шарпаева: Геннадий Онищенко добрался до страховщиков

МЭР в скором времени внесет в правительство законопроект, согласно которому услуги страховых компаний будут подпадать под закон о защите прав потребителей. В Роспотребнадзоре посчитали, что в законе необходимо конкретизировать такое понятие, как «финансовая услуга».

Разработанные Роспотребнадзором поправки в закон о защите прав потребителей вносят в действующее законодательство такое понятие, как «финансовая услуга». Под ней понимается услуга, оказываемая кредитной организацией, страховой организацией, «а также услуга, в рамках которой деньги выступают не только в качестве платежного средства».

В итоге нормы закона, которые защищают потребителей, будут распространяться и на услуги страховщиков. «Закон и сейчас распространяется на личное страхование», — пояснила РБК daily руководитель юридической службы «Чартис» по России и странам СНГ Инна Вялкова. Вместе с тем, по ее мнению, распространить закон и на имущественное страхование также логично. В 2008 году Верховный суд в рамках своего постановления исключил имущественное страхование из-под действия закона о защите прав потребителей.

Теперь клиенты страховщиков смогут без уплаты госпошлины подать на компанию в суд по месту жительства, потребовать компенсации морального вреда и в случае выигрыша в суде получить еще 50% от выигранной суммы — штраф, который должен будет заплатить страховщик за отказ удовлетворить требование гражданина в досудебном порядке. «Штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя за отказ удовлетворить требования потребителя в досудебном порядке, является ощутимым нововведением для страховщиков», — говорит Инна Вялкова.

Кроме того, согласно поправкам в закон информация о страховых услугах должна предоставляться потребителям только в документированном виде, причем это предоставление должно подтверждаться подписью потребителя. Вместе с тем у страховщиков есть и ряд опасений. По мнению г-жи Вялковой, требование о необходимости получения письменного подтверждения страхователя является чрезмерным, поскольку сводит на нет все попытки российских страховщиков осуществлять дистанционные и электронные продажи.

Комментируя поправки Роспотребнадзора, заместитель гендиректора «Эксперт РА» Павел Самиев отметил: в законе должен быть баланс между интересами страховщиков и потребителя, чтобы не появились дополнительные возможности для мошенничества.

Прочитать материал полностью: www.rbcdaily.ru/2011/11/02/finance/562949981939457
Вернуться в раздел » Обзор прессы
Материалы по теме
18.02.2014 С ЗАО «Нова-строй» взыскано более 700 тыс. рублей за нарушение сроков сдачи объектов долевого строительства

УрБК, Екатеринбург, 18.02.2014. ЗАО «Нова-строй» (ЗАО «ЛСР. Недвижимость-Урал») за нарушение сроков сдачи объектов ...

17.02.2012 «РБК daily», Елена Шарпаева и Анастасия Литвинова: ФСФР предлагает страховщикам скинуться на каско

После историй с банкротством страховщиков «Ростра», «Росстрах» и РСТ вопрос о необходимости формирования фонда, из ...

25.08.2010 ООО «ТиМ» привлечено к ответственности за нарушение прав потребителей

УрБК, Екатеринбург, 25.08.2010. К специалистам по защите прав потребителей Центрального Екатеринбургского филиала ...

22.06.2010 Эксперт по защите прав потребителей Андрей Артемьев о проблемах имущественного страхования

В Бюллетене № 8 Верховного Суда РФ за 2008 год были опубликованы «ответы на вопросы», в том числе ответ на вопрос: ...

24.04.2009 ООО «Еврориелт» уличено в нарушении прав потребителей

УрБК, Екатеринбург, 24.04.2009. В ходе проверки Роспотребнадзора г. Екатеринбурга выявлены факты включения ООО ...