ООО КБ «Кольцо Урала»: Рост среднего класса является прямым свидетельством роста экономики
УрБК, Екатеринбург, 26.10.2011. С начала 2011 года в России стало больше граждан, относящих себя к категории «средний класс». Об этом свидетельствуют данные очередного опроса, проведенного экспертами Аналитического центра Юрия Левады (Левада-Центр). Аналитики поинтересовались у 1600 россиян: «К какой из следующих групп населения вы могли бы отнести себя скорее всего?», говорится в сообщении банка «Кольцо Урала».
Более половины респондентов (53%) сообщили, что относят себя к группе тех, кому «денег хватает на продукты и одежду, но покупка вещей длительного пользования является проблемой».
Данная цифра свидетельствует о количественном росте данного сегмента населения, ведь в феврале нынешнего года по итогам аналогичного опроса к среднему классу относили себя только 50% населения.
Отрадно, что число тех, кому «на продукты денег хватает, но покупка одежды вызывает серьезные затруднения», сократилось с 25 до 24%. Неизменным осталось число тех россиян, которые без труда приобретают вещи длительного пользования. Таких и сейчас, и в начале года исследователи насчитали 17%.
В нынешнем исследовании аналитики Левада-Центра уточнили у респондентов, к какому из социальных слоев они отнесли бы себя и свою семью. 46% ответивших сообщили, что они считают себя «средней частью среднего слоя». К «нижней части среднего слоя» отнесли себя 37%, а к высшему — менее 1%.
По мнению специалистов банка «Кольцо Урала», рост среднего класса является прямым свидетельством роста экономики: увеличение зарплат и социальных пособий, а также повышение финансовой грамотности населения стали залогом роста благосостояния россиян. Кроме того, на эффективность расходования семейного бюджета оказали влияние потребительские кредиты, которые являются эффективным механизмом приобретения дорогостоящей вещи с выплатами ее стоимости мелкими суммами, уже «вписываемыми» в бюджет.