В российских кинотеатрах выходит фильм Вуди Алена «Полночь в Париже»
Картина «Полночь в Париже» (Midnight in Paris) Вуди Аллена, открывавшая Каннский фестиваль и вызвавшая восторг критиков и зрителей Европы и США, выходит в российский прокат в четверг. Сообщает РИА Новости.
Картина, стоившая 30 миллионов долларов, стала самой дорогой за всю карьеру Аллена, а заодно и самой кассово успешной: в Соединенных Штатах она заработала 59,7 миллиона долларов, а общемировые сборы превысили 107 миллионов долларов. Возможно, отчасти дело было в шумихе, вызванной участием в картине первой леди Франции Карлы Бруни-Саркози, которая ненадолго появляется на экране в роли музейного гида. На премьере, впрочем, она появляться не стала из-за личных обстоятельств - чтобы не порождать лишних спекуляций вокруг своей беременности.
«Полночь в Париже» - романтическая комедия про продавшегося Голливуду писателя Гила Пендера из Пассанеды (Оуэн Уилсон), который вместе с невестой Инесс (Рейчел МакАдамс) приезжает в Париж. Гил влюблен в этот город, но мечтает о другой эпохе - 20-х годах ХХ века, когда он мог бы вместо постылых сценариев сочинять настоящий роман, подобно Скотту Фицджеральду и Хемингуэю. Однажды ночью, напившись, Гил отправляется гулять по городу; запутавшись в узких улочках, он садится в старый «Пежо» и внезапно оказывается на вечеринке у Жана Кокто.
В Канне Аллен признавался журналистам, что в Европе снимает из-за того, что в Голливуде сложнее найти финансирование: он начал с Лондона, где сделал «Матч-пойнт», «Сенсацию» и «Мечту Кассандры», затем переключился на Барселону (»Вики Кристина Барселона»), нынешним летом снял «Декамерон в стиле боп» в Риме, будущим летом собирается перебираться в Мюнхен, но в действительности все время показывает людям тот же Нью-Йорк, что запечатлен в фильме «Манхэттен».
Аллен выпустил 42 фильма, 11 из которых были впервые показаны в Канне.