В Екатеринбурге метростроители и чиновники отчаянно пытаются уложиться в запланированные сроки сдачи двух последних станций первой ветки метро. Напомним, станции «Ботаническая» и «Чкаловская» должны быть открыты 1 декабря. Сейчас запуск объектов оказался под угрозой срыва — санкт-петербургский завод эскалаторов нарушил сроки поставки эскалаторных зон. Если переговоры с поставщиком не улучшат ситуацию, городские и областные власти намерены открыть хотя бы «Ботаническую» — для нее эскалаторы не требуются.
Так сегодня выглядит станция «Ботаническая»На обеих станциях полным ходом идут отделочные работы, строители уверяют: помимо задержек с поставкой эскалаторов, других проблем нет. Впрочем, губернатор Александр Мишарин, который сегодня лично посетил станцию «Ботаническая», все равно остался недоволен. По мнению железнодорожника, на станциях уже вовсю должны идти пусконаладочные работы. Строители обещают успеть и гарантируют, что в ноябре вся отделка будет завершена.
Облицовочные работы обещают завершить в ноябре«На сегодняшний день начинаем передавать технические помещения. Начальник станции уже здесь, его помещения готовы. 15 ноября станция будет запущена в эксплуатацию. Метрополитен набирает штат. Инженерные сооружения готовы, все кабели смонтированы, напряжение начнем подавать 15 октября», — отчитался перед главой области руководитель УЗПС «Метро» Владимир Кагилев.
В подземных переходах также заканчивается отделка«Какое там понимание, они уже разучились станции запускать — последний раз метрополитен открывал станцию девять лет назад. У вас все впритык, очень напряженно: вы только-только приступаете к испытаниям и наладке оборудования. Если мы хотим открыть станцию 1 декабря, нужно переходить на круглосуточный режим работы», — не согласился со строителем губернатор.
Перед прибытием официальных лиц и журналистов всех рабочих на всякий случай отправили на обедНо основной вопрос запуска станций сейчас упирается в поставку четырех эскалаторных зон Е — это последняя зона с электродвигателем, которая и запускает весь механизм. Остальные части эскалаторов уже смонтированы. Недостающие элементы должны были прийти еще в марте, однако санкт-петербургское ЗАО «ЭЛЭС» нарушило сроки поставки. Компания является монополистом на рынке и загружена заказами на несколько лет вперед — в основном это эскалаторы для Санкт-Петербурга и Москвы. Чтобы спасти ситуацию, в северную столицу даже отправляли свердловских специалистов: производителю эскалаторов не хватает кадров. Однако руководство завода все еще не может назвать конкретные сроки. Мишарин предложил сити-менеджеру Якобу лично разобраться в ситуации.
Александр Мишарин отправил Александра Якоба в командировку«Мы сейчас оформляем документы в суд — все неустойки, все кредиты», — заверил губернатора Александр Якоб.
«Это понятно, но от этого не легче: заказ-то срывается. Берите командировку и сами разбирайтесь на месте, подписывайте второй график. Так или иначе, метро до Ботаники надо запускать. Станцию «Ботаническая» мы откроем, а вот с автовокзалом надо смотреть», — добавил Александр Мишарин.
Эскалатора на конечной станции, скорее всего, пока не будетОбидно, что оставшаяся сумма заказа составляет всего 25 млн. рублей, проблем с деньгами у екатеринбургских метростроителей нет.
Строители все же решились задать главе вопрос о госгарантиях.
Испытательные работы на перегоне начнутся в конце осени«Мы же всё подписали — у вас есть ровно столько, сколько нужно на запуск. Как только осваиваете эти деньги, получите еще 500 миллионов, проблем нет. Вам что, деньги есть надо? Мы максимально корректно подошли к вашей платежеспособности, 1 млрд. 100 млн. вы еще получите. Надо не спекулировать на деньгах, а выполнять свои обязанности. Я сегодня вижу реальное отставание от графика строительства», — отрезал губернатор.
Метро на Ботанике в этом году появится точноЕсли санкт-петербургский завод начнет работы по сборке эскалаторных зон в ближайшее время, то есть вероятность того, что и «Чкаловская» все же откроется в срок. Однако пока ясности нет ни у чиновников, ни у строителей. Между тем областные власти уверяют, что метро на Ботанике появится вовремя, конечная станция «Ботаническая» будет введена в эксплуатацию за три дня до выборов.
Полина Мудрова