29.09.2011

«Урал промышленный — Урал Полярный»: обещанного 10 лет ждут

Первый реальный объект проекта «Урал промышленный — Урал Полярный» появится не ранее чем через 10 лет после его провозглашения. Губернаторы Урала сегодня собрались в столице Ямала для того, чтобы дать старт строительству моста через реку Надым. Пока руководство оптимистично заявляет о сдаче объекта в 2015 году, у моста есть шансы превратиться в масштабный долгострой: федеральное Министерство финансов прямо назвало «УП-УП» слишком дорогим для бюджета и заявило, что его дальнейшее бюджетное финансирование под большим вопросом.

Напомним, датой рождения проекта принято считать 2005 год, когда его публично одобрил тогдашний президент Владимир Путин.

С верой в прекрасное будущее сегодня и было положено начало строительству железнодорожной магистрали Северный широтный ход, который включает в себя строительство двух дорогостоящих мостов — через реки Надым и Обь, а также железнодорожных путей и сопутствующей инфраструктуры.

На торжественную церемонию в Салехард прибыли свердловский губернатор Александр Мишарин, челябинский губернатор Михаил Юревич, тюменский губернатор Владимир Якушев, губернатор ЯНАО Дмитрий Кобылкин и губернатор ХМАО Наталья Комарова. Открыл тройку Евгений Куйвашев, новое первое лицо Уральского региона — полпред президента.

На церемонии был заложен даже не первый камень, как это принято традиционно, а капсула времени. Ее заложил в первую мостовую опору объекта уральский полпред Евгений Куйвашев, дабы напоминать потомкам об этом историческом моменте.

По официальным данным, инвестиции в строительство моста через реку Надым составят 14 млрд. рублей. Из них первые 900 млн. планируется освоить уже в текущем году.

«Мост через реку Надым станет первым шагом в реализации проекта Северного широтного хода. В строительстве моста будет задействовано 1200 человек, поставлять материалы и конструкции для этой стройки будут предприятия со всего округа», — отметил полпред.

Оптимизму региональных властей можно позавидовать.

В конце минувшей недели стало известно о том, что Минфин РФ отказал в финансировании проекта «Урал промышленный — Урал Полярный» на 2012 год. Он был признан «нецелесообразным к реализации». Минфин сослался на мнение экспертного управления администрации Президента РФ: проект очень затратный. Министерство предложило поиcкать источники финансирования не в бюджете — использовать, например, механизм инвестиционного налогового кредита.

Отметим, единороссы, курирующие проект, просили выделить из бюджета в этом году на строительство моста через Обь 4 млрд. рублей, на железнодорожные участки, прилегающие к этому мосту, — еще 12,5 млрд., и еще 6 млрд. рублей — на развитие железнодорожной инфраструктуры на участке Коноша — Лабытнанги.

Окончательная стоимость проекта — не менее 236,7 млрд. рублей, но правительство не подтвердило пока его эффективность, а строить один мост нецелесообразно, говорится в комментарии Минфина РФ к предложению единороссов.

Тем не менее еще не построенный мост через Надым на Ямале уже называют «первым звеном грандиозной стройки XXI века».

Стоит ли ожидать от столь затяжного проекта успеха, остается непонятно. Между тем планируемое окончание строительства — 2015 год — символически придется как раз на первое десятилетие проекта. Шанс у «УП-УПа» все-таки есть: по неофициальной информации, его идеологи с особенным энтузиазмом восприняли информацию об отставке «прижимистого» главы Минфина Алексея Кудрина. Возможно, его сменщик (или сменщица) к уральскому проекту будут более благосклонны.
Вернуться в раздел » Мнение экспертов
Материалы по теме
21.11.2011 В долгий ящик: перспективы «Урала промышленного — Урала Полярного» все более туманны

Председатель правительства РФ Владимир Путин утвердил перечень приоритетных инвестиционных проектов в Уральском ...

18.11.2011 «УП-УП» — в долгий ящик

Владимир Путин охладел к проекту уральского полпредства ...

28.09.2011 Обещанного 10 лет ждут

В «Урал промышленный — Урал Полярный» заложили капсулу времени ...

23.09.2011 «Ведомости»: Минфин отказался финансировать проект «Урал промышленный — Урал Полярный»

Ряду проектов партии «Единая Россия» отказано в финансировании на 2012 год. Среди них — корпорация «Урал промышленный — ...

26.07.2011 Начало строительства Северного широтного хода (проект «Урал промышленный — Урал Полярный») вновь откладывается

УрБК, Екатеринбург, 26.07.2011. Начало строительства железнодорожной магистрали Обская — Коротчаево (так называемого ...