Обзор прессы
29.09.2011

«Коммерсантъ», Максим Стругов и Виталий Мосеев: Не на «Ту» напали

Прокуратура проверит законность капремонта самолетов UTair.

Между одной из крупнейших российских авиакомпаний UTair и пермской инвесткомпанией «Авиализинг» разгорелся конфликт из-за двух Ту-154М, которые находятся в аренде у перевозчика. ИФК обратилась в прокуратуру с просьбой проверить законность проведения капремонта воздушных судов. Заявитель утверждает, что UTair не получил его согласия на проведение этих работ, кроме того, они выполнялись не в надлежащих условиях. В авиакомпании полагают, что ИФК просто не хочет оплачивать капремонт. Конфликт, скорее всего, заставит компании отказаться от других совместных проектов.

Как стало известно «Ъ», 19 сентября инвестиционно-финансовая компания «Авиализинг» обратилась в прокуратуру Свердловского района Перми с просьбой проверить законность действий ОАО «Авиакомпания ЮТэйр» (UTair) по капитальному ремонту двух самолетов Ту-154М, находящихся в аренде у авиаперевозчика. В заявлении говорится, что 30 августа авиакомпания предъявила собственнику счета-фактуры на оплату капитального ремонта двух ТУ-154М с бортовыми номерами RA-85789 и RA-85681. При этом, как утверждает подписавший заявление гендиректор «Авиализинга» Олег Кислухин, ни сама компания, ни ее дочерние предприятия не имеют лицензий и сертификатов на капитальный ремонт воздушных судов данного типа. Также в заявлении говорится о том, что капитальные ремонты были произведены в нарушение условий договоров между «Авиализингом» и UTair без согласия первой стороны. Еще одной претензией «Авиализинга» является то, что ремонт якобы был проведен без приостановления эксплуатации судов — не в условиях авиаремонтных заводов, а также задолго до истечения сроков межремонтного ресурса бортов.

«Межремонтный ресурс борта RA-85789 составляет 10 тыс. часов, фактически он налетал 7,491 тыс. часов, у второго борта ресурс был 30 тыс. часов, реально израсходовано 19,44 тыс. часов», — отмечают в «Авиализинге». Подобные действия, считает заявитель, свидетельствуют о нарушении норм авиационной безопасности, выпуске в эксплуатацию технически неисправных воздушных судов, что создает реальную угрозу безопасности их пассажиров и членов экипажей.

По мнению гендиректора UTair Андрея Мартиросова, обращение «Авиализинга» в пермскую прокуратуру «выглядит странным». «Авиализинг» уже обратился с исковым заявлением в арбитражный суд, где и будет разрешаться данный экономический спор. Надо расстроить новое руководство «Авиализинга», которое «фантазирует», что мы произвели ремонт воздушных судов без соответствующих разрешений и лицензий. Ремонт был произведен в специализированном техническом центре в Уфе, который осуществляет работы по обслуживанию воздушных судов, с соблюдением всех норм и требований. Обращение компании в суд вызвано нежеланию платить по счетам, к стремлению сокращения затрат», — сообщил он. По словам господина Мартиросова, у UTair с «Авиализингом» было реализовано на протяжении последних лет с десяток успешных проектов по лизингу самолетов марки «Ту». Предупреждало ли руководство авиакомпании собственника самолетов об их ремонте, гендиректор UTair уточнить отказался.

Как следует из материалов арбитражного суда Пермского края, капремонт одного из самолетов обошелся Utair в 30 млн рублей. В суд ЗАО «Авиализинг» обратился с заявлением об обеспечении иска. В нем истец требует запретить Utair осуществление одностороннего зачета обязательств авиаперевозчика перед лизинговой компанией по уплате арендных платежей в счет выполненного капремонта.

Конфликт вокруг капремонта Ту-154М может поставить крест на планах по созданию в пермском аэропорту «Большое Савино» базы технического обслуживания самолетов Boeing, а также федерального техцентра по обслуживанию Sukhoi SuperJet-100. Для этого ИФК даже создала дочернюю компанию ЗАО «Западно-Уральский центр технического обслуживания и ремонта авиационной техники». Предполагалось, что основным эксплуатантом центра станет авиакомпания UTair, которая обсуждала с «Авиализингом» возможность приобретения 24 воздушных судов Sukhoi SuperJet-100. Вчера господин Мартиросов пояснил, что при такой позиции «Авиализинга» проект строительства техцентра реализовать не удастся. «В настоящее время такие намерения дезавуированы», — сообщил господин Мартиросов.

Прокурор Свердловского района Вадим Плоских подтвердил получение заявления от ЗАО «ИФК «Авиализинг». Оно направлено в прокуратуру Ханты-Мансийского автономного округа — по месту регистрации UTair. Знакомый с ситуацией источник в правоохранительных органах полагает, что прокуратура ХМАО направит заявление уполномоченному территориальному подразделению для проведения проверки. «Материал дойдет туда не раньше, чем через неделю; если все указанные в заявлении факты подтвердятся, можно возбуждать дело как минимум по статье «мошенничество», — считает собеседник «Ъ».

Прочитать материал полностью: http://kommersant.ru/doc/1783344
Вернуться в раздел » Обзор прессы
Материалы по теме
07.06.2012 ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» может быть признано банкротом

УрБК, Москва, 07.06.2012. Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа зарегистрировал заявление о банкротстве ...

09.11.2011 ЗАО «ИФК «Авиализинг»: «ЮТэйр» не платит за аренду самолетов с июля

УрБК, Пермь, 09.11.2011. Пермское ЗАО «ИФК «Авиализинг» обратилось в арбитражный суд края с иском о собственном ...

15.03.2011 ОАО «Авиакомпания Utair» фиксирует снижение объемов пассажироперевозок

УрБК, Екатеринбург, 15.03.2011. За январь — февраль 2011 года ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» (UTair) сократило перевозку ...

05.03.2011 «Коммерсантъ» и Наталья Павлова: Utair и Башкирия сбалансируют вместе

Правительство Башкирии и авиакомпания Utair вчера подписали соглашение о сотрудничестве. Utair, контролирующий около ...

30.06.2010 «РБК daily» и Сергей Колобков: Made in Тюмень

UTair планирует заняться сборкой вертолетов Eurocopter. Авиакомпания UTair хочет не только покупать вертолеты ...