Обзор прессы
14.09.2011

«Коммерсантъ», Елена Никищенко и Виталий Мосеев: Инвестиции сошли с рельс

Свердловская железная дорога (СвЖД) вчера выступила с заявлением, в котором выразила обеспокоенность возможным недофинансированием инвестиционной программы на 2012 год. По данным представителей магистрали, это может привести к проблемам с доставкой грузов. В СвЖД предлагают включить в тариф инвестиционную составляющую либо субсидировать объем выпадающих инвестиций. Эксперты считают меры, предложенные компанией, неэффективными.

Сообщение о возможном недофинансировании инвестиционной программы, начиная со следующего года, вчера было опубликовано на сайте СвЖД. В магистрали пояснили, что проблема возникла из-за того, что правительство РФ уменьшило параметры индексации тарифов на грузоперевозки в 2012 году. «Собственных инвестиционных средств для того, чтобы полностью решить вопросы развития инфраструктуры, не хватает. Складывающаяся ситуация может привести к еще большему осложнению с обновлением основных фондов», — говорится в сообщении СвЖД. В компании также отметили, что уже сегодня на некоторых направлениях наблюдается ограничение пропускной способности, которая связана также с увеличением грузопотока вагонов частных компаний.

По данным на 8 сентября, на станциях СвЖД в ожидании погрузки простаивает 18,8 тыс. вагонов. При ежесуточной погрузке 5,5 тысяч вагонов, ожидают загрузки грузоотправителями более 10 суток 4,9 тыс. вагонов. Так, в сентябре в направлении Тобольск—Сургут грузопоток значительно превысил пропускную способность дороги. «При пропускной способности участка в 25 поездов, в сутки сюда направляется до 180 составов. Избыток вагонов приводит к исчерпанию пропускных и провозных способностей главного хода — Транссибирской магистрали, станционных путей, что приводит к замедлению сроков доставки груза. Перспектива полного завершения строительства второго пути на участке Тобольск—Сургут до 2015-2016 года из-за дефицита собственных инвестиционных средств РЖД представляется маловероятной», — подчеркивается в сообщении.

В соответствии с параметрами инвестиционной программы ОАО «РЖД», объем инвестиционного бюджета Свердловской железной дороги на 2011 год запланирован в сумме 20,1 млрд рублей (в 2010 году — 13,2 млрд рублей). Объем инвестиционной программы ОАО «РЖД» на развитие пропускной способности участка Тобольск—Сургут в 2011 году составит 1,25 млрд рублей. Однако, по подсчетам специалистов, объем финансирования должен быть как минимум вдвое больше.

«Мы предлагаем в 2012 году внедрить «сетевой контракт», который позволит при участии государства развивать сеть железных дорог, сбалансировать потребности во всех видах перевозок и рационально использовать возможности инфраструктуры, в рамках «сетевого контракта» обеспечить финансирование проектов развития инфраструктуры», — приводятся слова начальника СвЖД Алексея Миронова. Среди мер для увеличения финансирования инвестиционных программ в компании называют также включение инвестиционной составляющей в тариф или выделение средств из бюджета. В 2011 году для выполнения инвестиционной программы была использована часть средств от продажи непрофильных активов.

Исполнительный вице-президент Свердловского союза промышленников и предпринимателей (СОСПП) Марина Вшивцева считает вариант с включением в тариф инвестиционной составляющей неприемлемым для малого и среднего бизнеса. «Вариант с вложением инвестиционной составляющей в тариф на примере энергетической реформы показал, что это неэффективно, тарифы повышаются, но при этом остаются абсолютно непрозрачными и на качество реализации инвестиционной программы это не влияет. Возможно, будет принято решение о повышении тарифов, но это угробит малые предприятия, особенно лесной промышленности», — уточнила госпожа Вшивцева.

Аналитик Банка Москвы Дмитрий Доронин отмечает, что РЖД, несмотря на серьезную необходимость инвестпрограммы и вложения средств в инфраструктуру, старается выбить себе максимальный тариф. «Государство понимает эту проблему, но поскольку от РЖД зависит конкурентоспособность экономики, по железной дороге провозятся сырьевые товары, и если государство будет постоянно повышать тарифы, то у нас может просто банально встать экономика, поскольку рынок просто не выдержит такой нагрузки», — сообщил аналитик. Кроме того, вчера стало известно, что с 1 января 2012 года индексация на грузоперевозки будет только 6%, хотя РЖД хотела порядка 12%. По словам эксперта, государство находит постоянный компромисс между необходимостью модернизировать инфраструктуру, решать проблему узких мест, но при этом не завалить основу российской экономики, связанную с экспортом ресурсов. «Государство субсидирует выпадающие доходы ОАО «РЖД», которые транспортная компания могла получить за счет повышения тарифа», — пояснил господин Доронин.

Прочитать материал полностью: http://www.kommersant.ru/doc/1772752
Вернуться в раздел » Обзор прессы
Материалы по теме
29.08.2012 На путях СвЖД простаивает более 23 тыс. вагонов

На Свердловской железной дороге обострилась проблема сверхнормативных простоев вагонов на подъездных путях промышленных ...

13.06.2012 СвЖД: с началом ремонтно-строительных работ на направлении Войновка — Сургут объемы погрузки строительных грузов не будут превышать 200 вагонов в сутки

УрБК, Екатеринбург, 13.06.2012. В связи с переходом на летний график движения пассажирских поездов и началом ...

24.02.2012 Пропускную способность участка Тобольск — Сургут СвЖД планируется увеличить до 66 пар поездов в сутки

УрБК, Москва, 24.02.2012. В 2012 году ОАО «РЖД» вложит 3,5 млрд. рублей в проект Свердловской железной дороги, сообщила ...

13.09.2011 СвЖД — филиал ОАО «РЖД»: Инвестиционная программа магистрали может быть недофинансирована

УрБК, Екатеринбург, 13.09.2011. Свердловская железная дорога — филиал ОАО «РЖД» заявила о возможном недофинансировании ...

19.07.2011 В I полугодии 2011 года затраты СвЖД на проекты социального развития составили менее 1% от общей суммы инвестиционных расходов

УрБК, Екатеринбург, 19.07.2011. Инвестиционные расходы Свердловской железной дороги за 6 месяцев 2011 года составили ...