Самым щедрым рекламодателем свердловского телевидения признана сеть электроники и бытовой техники «Центр». Скромная компания из Удмуртии опередила даже таких монстров, как ретейлеры Х5 Retail Group и «Кировский». Эксперты при этом уверяют: эффективность избранной варягами рекламной стратегии весьма сомнительна и чревата для компании серьезными проблемами.
Напомним, предприниматели из Удмуртии начали работу в Екатеринбурге в 2010 году обещаниями грандиозных, до 50%, скидок. Достаточно скоро выяснилось, что ничем особенным их цены от конкурентов не отличаются, тем не менее, судя по данным TNS и рекламной группы «Дельтаплан», промывку мозгов телезрителей «Центр» активно продолжает.
Опрошенные УрБК эксперты рекламного рынка столицы Среднего Урала сошлись во мнении: реклама «Центра» рискованна и может быть чревата для компании не очень хорошими последствиями.
«Реклама «Центра» рассчитана в первую очередь на новых клиентов. Но люди могут среагировать на рекламу о больших скидках лишь пару раз. В третий раз покупатели будут считать рекламу магазина ложной и просто не будут обращать на нее внимания. Клиент не любит быть обманутым. Это как в анекдоте: «А осадочек-то остался», — полагает преподаватель по маркетингу, рекламе и коммуникациям Высшей экономической школы при Институте экономики УрО РАН Наталья Колмакова.
Специалисты отмечают: такого рода стратегия, по замыслу ее разработчиков, судя по всему, ориентирована на привлечение в магазины сети максимально возможного числа потенциальных покупателей любым способом, и ее авторы не особенно заботятся о том, как это сделать.
«Надо признать, что у «Центра» весьма агрессивная рекламная политика. Но если бизнесмены вкладывают в рекламу большие объемы денег, значит, она работает и люди к ним идут. Маркетинг — это война, а на войне, как известно, все средства хороши», — полагает директор РА «Смарт Медиа» Сергей Тараканов.
Вместе с тем некоторые эксперты рекламного рынка склонны считать, что такого рода стратегии, особенно в экономически продвинутом Екатеринбурге, едва ли оправданны. По крайней мере, на более или менее длительный срок существования на высококонкурентном рынке их заказчикам рассчитывать сложно: фактически обманутого покупателя заставить прийти в магазин бытовой техники вторично очень нелегко.
«Бизнес, продвигающий себя с помощью подобной рекламы, ориентирован на краткосрочный период, на условно первого покупателя. Уважающие себя компании заботятся о стабильности и расширении среднего чека. На мой взгляд, реклама корпорации «Центр» манипулирует потенциальными клиентами, формирует ложное представление о деятельности компании. Новые покупатели не бесконечны. Думаю, что у бизнеса с такой рекламой нет перспективы», — говорит директор агентства маркетинговых исследований «Оранж Маркетинг Групп» Юлия Рублевская.
Оксана Морозова