Обзор прессы
08.09.2011

«РБК daily» и Милана Челпанова: Уралвагонзавод готовит себе замену

Крупнейший в России производитель вагонов — Уралвагонзавод (УВЗ) намерен построить в Нижнем Тагиле новое предприятие мощностью до 30 тыс. вагонов в год. Стоимость проекта оценивается в 3 млрд долл. Большую часть этой суммы вагоностроители попросят у государства.

Руководство НПК «Уралвагон¬завод» недавно заявило о планах расширения производственных мощностей в Нижнем Тагиле. Вчера глава корпорации Олег Сиенко конкретизировал, что речь идет о создании нового производства вагонов стоимостью 3 млрд долл. По словам замгендиректора УВЗ по железнодорожной технике Андрея Шленского, новое предприятие будет способно выпускать до 30 тыс. вагонов в год. «Мы не просто наращиваем мощности, мы переходим на новые технологии производства, с применением новых материалов, — отмечает г-н Шленский. — На нынешних мощностях мы производим 25 тыс. вагонов в год, а на новом предприятии мы хотим производить больше, при меньших трудозатратах и меньших площадях».

Помимо вагонов и военной продукции на предприятии будет налажен выпуск литья объемом более 185 тыс. т в год, говорит Олег Сиенко. В корпорации утверждают, что новый завод в будущем станет основной площадкой для УВЗ — на нынешних мощностях, возможно, останется производство отдельных моделей вагонов и спецтехники.

Основным источником финансирования строительства нового предприятия руководство УВЗ видит средства Федеральных целевых программ (ФЦП). По словам Андрея Шленского, речь идет сразу о нескольких ФЦП. «Ведем сейчас с Минпромторгом консультации по этому вопросу. Кроме того, рассматриваем возможность привлечения кредитов под этот проект», — уточняет г-н Шленский. Руководство УВЗ рассчитывает, что государство обеспечит 80% финансирования проекта.

В УВЗ надеются начать строительство нового предприятия уже в следующем году. О сроках завершения проекта в корпорации не уточняют. Основной конкурент УВЗ — Тихвинский вагоностроительный завод (ТВСЗ), в строительство которого группа ИСТ за три года вложила 1,2 млрд долл., будет запущен до конца этого года. Правда, объем производства ТВСЗ в два раза меньше, чем на УВЗ, — 13 тыс. вагонов в год, стального литья — 90 тыс. т в год.

Проект по строительству столь крупного вагоностроительного завода — рискованный, поскольку в перспективе спрос на новые вагоны упадет, считает главный редактор аналитического бизнес-справочника «Российский транспорт» Алексей Екимовский. «Операторы, сформировав достаточный парк для обслуживания своей грузовой базы, в ближайшие год-два перестанут закупать новые вагоны, что приведет к резкому снижению цен и усилению конкуренции между производителями», — полагает эксперт. Однако Андрей Шленский утверждает, что падение спроса на вагоны для УВЗ нестрашно. «Когда наступит стабилизация, продаваться будет более качественная продукция», — отмечает он. По его словам, реализация этого проекта как раз и позволит УВЗ выстоять в конкурентной борьбе.

Прочитать материал полностью: http://www.rbcdaily.ru/2011/09/08/industry/562949981430233
Вернуться в раздел » Обзор прессы
Материалы по теме
06.06.2013 ОАО «НПК «Уралвагонзавод» построит вагоностроительное предприятие в Латвии

УрБК, Латвия, 06.06.2013. В Елгаве (Латвия) состоялась торжественная церемония начала строительства завода «UVZ ...

11.12.2012 ОАО «НПК «Уралвагонзавод»: вагоны нового поколения помогут снизить нагрузку на инфраструктуру

УрБК, Екатеринбург, 11.12.2012. Внедрение вагонов нового поколения с улучшенными техническими и эксплуатационными ...

09.09.2011 Уралвагонзавод: доить бюджет вошло в привычку

Руководство НПК «Уралвагонзавод» заявило о намерении построить в Нижнем Тагиле новое предприятие, увеличив мощность ...

08.09.2011 Уралвагонзавод: кризис позади, но доить бюджет вошло в привычку

Руководство НПК «Уралвагонзавод» заявило о намерении построить в Нижнем Тагиле новое предприятие, увеличив мощность ...

08.08.2011 Президент ОАО «РДЖ» Владимир Якунин: Цены на грузовые вагоны в России завышены

УрБК, Екатеринбург,08.08.2011. Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин считает сильно завышенными цены на грузовые вагоны и ...