В среду, 7 сентября, в подмосковной Щербинке открылся третий международный железнодорожный салон ЭКСПО-1520, в работе которого принимает участие губернатор Александр Мишарин. Одним из знаменательных событий выставки стало подписание важного для Среднего Урала документа: ОАО «Российские железные дороги», ЗАО Группа Синара и концерн «Сименс АГ» в присутствии главы Свердловской области заключили контракт на поставку электропоездов «Ласточка» для РЖД. Контракт предусматривает поставку 1200 вагонов электропоездов «Ласточка» (тип Desiro RUS) для РЖД с 2015 по 2020 годы. Производство новых электричек будет организовано на ООО «Уральские локомотивы». Планируется, что в течение 2015 года предприятие выпустит 30 пятивагонных электропоездов. Общая стоимость контракта составит более 2,1 миллиарда евро, сообщает наш корреспондент на ЭКСПО-1520.В Свердловской области формируется кластер железнодорожного машиностроения, который позволит российским железным дорогам получить современный подвижной состав, а регион — сделать центром вагоно- и локомотивостроения России. Об этом губернатор Александр Мишарин заявил, выступая на пленарном заседании выставки. По словам главы области, в формируемый кластер входят более 40 производственных, научных, финансовых и транспортных организаций и он уже оказывает серьезное влияние на экономику региона. В 2010–2011 году именно предприятия кластера стали лидерами промышленного роста на территории Свердловской области. В 2010 году индекс промышленного производства по этому виду деятельности составил 201 процент, а за семь месяцев текущего года 160 процентов. За 2010 год объём выпуска только продукции железнодорожного машиностроения составил более 50 миллиардов рублей, сообщил Александр Мишарин. Одним из якорных предприятий кластера является совместное российско-германское предприятие «Уральские локомотивы». В июне РЖД, Siemens и Группа Синара подписали соглашение о производстве в Свердловской области пассажирских поездов «Ласточка». Кроме того, сегодня завод выпускает новые грузовые локомотивы «Синара» и готов наладить серийное производство локомотивов-»тяжеловесов» «Гранит».
Другим якорным предприятием является ОАО «НПК «Уралвагонзавод». В 2011 году это предприятие активно наращивает производство вагонов нового поколения с улучшенными техническими и эксплуатационными параметрами.
— В 2011–2012 годах планируется освоение 15 видов новой продукции. Среди них полувагоны с уменьшенной массой тары, вагоны-цистерны для нефтепродуктов, для сжиженных углеводородных газов, вагон-хоппер для минеральных удобрений, среднебазная платформа для перевозки труб большого диаметра и контейнеров, — пояснил глава региона.
Он также рассказал о создании особой экономической зоны «Титановая долина», которая расположена в непосредственной близости от «Уралвагонзавода», что, безусловно, даст новый мощный толчок для дальнейшего развития кластера. Отметим, что успешная работа кластера была во многом предопределена системной работой правительства Свердловской области и бизнес-сообщества по созданию наиболее благоприятных условий для формирования и развития кластера, в том числе, за счёт налоговых преференций.
Успехи Свердловской области в деле развития железнодорожного машиностроения в ходе пленарного заседания отметил и президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин. «Хорошо, когда губернатор понимает, что если не будет железной дороги, не будет и развития экономики региона», — отметил глава РЖД и поблагодарил Александра Мишарина за содействие в развитии железных дорог на Среднем Урале.
Другая приятная новость: вчера губернатор Александр Мишарин и председатель правления концерна Siemens AG Петер Лешер договорились о том, что специалисты немецкого концерна будут содействовать подготовке кадров для железнодорожного машиностроения. Это будет второй в России центр подготовки таких кадров, первый действует в Санкт-Петербурге. По словам Александра Мишарина, важно, что уральцы, которые будут обучаться в этом центре, получат возможность пройти стажировку в Германии.
Транспортное машиностроение в Свердловской области играет все большую роль и становится одной из базовых точек развития экономики региона. Понимая, что для создания и производства инновационных продуктов в железнодорожном машиностроении необходимы высококвалифицированные кадры, власти региона уже сегодня приступили к реализации проекта подготовки инженерных и технических кадров.
— Этот проект реализуется на базе Уральского федерального университета. А в ближайших наших планах — создание специализированного инженерного центра именно по железнодорожному машиностроению, — проинформировал Александр Мишарин.
Глава Среднего Урала пояснил, что центр будет создан совместно Уральским федеральным университетом, Академией железнодорожного транспорта и предприятиями — участниками формируемого в регионе железнодорожного машиностроительного кластера. Все эти меры позволят обеспечить более раннюю профессиональную ориентацию инженеров и существенно повысить качество подготовки специалистов в железнодорожной отрасли.
Прочитать материал полностью:
http://www.oblgazeta.ru/news.htm?top_id=1715