Обзор прессы
22.08.2011

«Вечерний Екатеринбург» и Алексей Львов: Транспортный узел да не превратится в «гордиев»

В последние годы в День города журналисты традиционно сообщают про открытие новых транспортных магистралей в уральской столице. Но мегаполис растёт. Когда в 2003 году принимался Стратегический план развития города, кто бы мог подумать, что Екатеринбург примет саммит ШОС, что он попадёт в заявку на проведение матчей чемпионата мира по футболу в 2018 году и в шорт-лист на проведение международной универсальной выставки ЭКСПО-2020!

Мы находимся на границе двух континентов, и задачи муниципалитета по обеспечению достойного приёма международных форумов значительно усложнились. Простая арифметика: если на ЭКСПО к нам в день приедут-уедут по железной дороге хотя бы 300 тысяч туристов, то вокзал должен принять-отправить 1 поезд в 5 минут. Нереально! Даже если часть туристов прибудет на самолётах и автобусах. Пропускная способность транспортных узлов в городе такое количество пассажиров «переварить» пока не способна. И общественный транспорт на такие нагрузки не рассчитан. В первый день работы выставки «Иннопром»-2011 на, казалось бы, широкой Новокольцовской трассе образовалась громадная пробка. А что будет, если туристов станет в 10 раз больше? Срочно требуется глубокая модернизация всей транспортной системы мегаполиса. Бюджету муниципалитета эту проблему не решить.

В правительстве области заговорили о создании транспортно-логистической системы. Так администрация Екатеринбурга это давно предлагала и по возможности прилагала к её созданию свои скромные муниципальные возможности. И только в прошлом году федеральный центр помог, дал миллиард рублей на дороги. А так всё своими силами делали: и развязку на Верхнюю Пышму, и путепроводы с развязками на Бебеля—Технической и Репина—Токарей, и эстакаду на Московской. На свои деньги строили метро, ремонтировали городские магистрали. Но перспективы требуют увеличить вложения в эти работы даже не в разы, а на несколько порядков: нужны новые широкие магистрали, нужен новый технический парк общественного транспорта, нужны новые виды общественного транспорта в принципе! Это сотни миллиардов рублей затрат. Не сразу, конечно, но в дверь стучится уже 2012 год. До мундиале 6 лет. Время быстро пробежит…

Екатеринбургу, как воздух, необходима кольцевая дорога вокруг города. Говорят, что к 2016 году её, наконец-то доделают. Но уточняют, если будут деньги. Если мы строительство новых дорог, ремонт и реконструкцию имеющихся магистралей оставим на последние год-два, то передвигаться по мегаполису станет невозможно! Нас даже вторая ветка метро тогда не спасёт! Нужны новые современные автовокзалы. Им тоже не место в центре города. Но чтобы их строить в другом месте, должна быть создана настоящая стратегия «транспортных узлов».

Такой узел реально создать в районе Кольцово. Но, как утверждают специалисты, чтобы сам аэропорт мог принять гостей футбольного мундиале, там необходимо построить ещё две ВПП. И даже губернатор говорит, что к 2015 году аэропорт исчерпает резерв в сфере пассажирских перевозок. Но самолёты надо ещё и обслужить, отремонтировать, заправить. Вроде бы наш аэропорт включён в госпрограмму инновационного развития на 2014—2015 годы. Но первым в ней — московское Шереметьево.

Что касается железнодорожного сообщения, то, конечно, можно пустить до Москвы скоростной экспресс. Но пассажира надо обеспечить культурой обслуживания, чем наша железная дорога, по сравнению с европейскими, похвалиться не может. Строительство нового современного, с массой удобств, вокзала назрело давно. Но только сейчас появились картинки проекта. Но от картинки до завершения строительства уходят годы. Также пора убрать чуть ли не из центра города грузовую сортировочную станцию. В городе — напряжённый период международных мероприятий, а на путях — вагоны с взрывчаткой да цистерны с ядами…

На развитие транспортного комплекса области в 2011—2016 годах будет выделено 64,8 миллиарда рублей. В среднем это по 10,8 миллиарда в год — сравнимо со стоимостью 1 километра новой дороги. Губернатор области Александр Мишарин признал обоснованной позицию городских властей, выступающих за изменение методики формирования и увеличения размера дорожных дотаций, выделяемых столице Урала из областного бюджета. В настоящее время Екатеринбург, несмотря на статус административного центра, имеет поправочный коэффициент к расходам на содержание и ремонт дорог местного значения 0,5. Этот норматив заложен и в методике расчёта целевых дорожных дотаций, утвержденной Минфином области. Изначально заниженный коэффициент означает масштабное недофинансирование дорожно-строительной сферы уральской столицы. Поэтому в 2011 году администрация города в совокупности сможет вложить в содержание и развитие автомобильных дорог местного значения чуть больше миллиарда рублей, в то время как по расчётным нормативам для этих целей требуется 3 миллиарда 409 миллионов рублей.

Наверное, пора от эйфории «заявочных кампаний» серьёзно перейти к делу подготовки к приёму серьёзнейших международных форумов, которые в Екатеринбурге неизбежно будут проводиться и до 2018 года. Деньги надо найти и срочно вкладывать в дороги, в транспорт, в придорожную инфраструктуру обслуживания: заправки, СТОА, отсечные стоянки. Другого выхода нет.
Вернуться в раздел » Обзор прессы
Материалы по теме
20.09.2013 Дорожную ситуацию в Екатеринбурге будут улучшать созданием транспортных пересадочных узлов

УрБК, Екатеринбург, 20.09.2013. Дорожную ситуацию в Екатеринбурге будут улучшать созданием транспортных пересадочных ...

18.05.2012 И. о. министра транспорта Свердловской области Александр Сидоренко: при корректировке бюджета мы обсудим возможность увеличения финансирования дорожной деятельности

УрБК, Екатеринбург, 18.05.2012. Временно исполняющий обязанности губернатора Евгений Куйвашев провел рабочее совещание ...

13.10.2011 Губернатор Свердловской области Александр Мишарин: Проблему пробок в Екатеринбурге может решить только объездная дорога

УрБК, Екатеринбург, 13.10.2011. «Только объездная дорога и вывод из Екатеринбурга транзитного транспорта поможет решить ...

26.08.2011 «Вечерний Екатеринбург» и Алексей Львов: Метро — не только «личная» проблема города

Даже стоя за кулисами праздничной трибуны, руководители администрации города и губернатор области времени не теряли — ...

25.06.2010 Губернатор Свердловской области Александр Мишарин: 100%-го финансирования дорог в области не будет никогда

УрБК, Екатеринбург, 25.06.2010. «Общая протяженность дорог Свердловской области составляет порядка 34 тыс. км. Из них ...