Обзор прессы
19.08.2011

«Коммерсантъ» и Елена Никищенко: Бензиновый дефицит выгорел

Свердловские власти констатируют, что топливный кризис, начавшийся в регионе конце июля, закончился. Как заявил «Ъ» региональный министр транспорта и дорожного хозяйства Геннадий Маренков, график отгрузки цистерн с нефтепродуктами со Свердловской железной дороги (СвЖД) уже восстановлен. Впрочем, независимые участники рынка продолжают испытывать дефицит топлива, и, как считают эксперты, последствием кризиса может стать частичное вытеснение мелких игроков.

Как сообщил «Ъ» министр транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области Геннадий Маренков, на данный момент удалось нормализовать ситуацию с доставкой бензина на оптовые базы и АЗС области. Напомним, проблемы с выгрузкой цистерн с нефтепродуктами, поставляемыми для ОАО «Газпромнефть-Урал», возникла 12 августа. Тогда, по заявлению СвЖД, на станциях дороги в ожидании выгрузки находилось более 120 цистерн и 220 следовали в поездах. Причиной невыгрузки цистерн было отсутствие емкости под нефтепродукты. СвЖД обратилась с заявлением к руководству региона и ОАО «Газпромнефть-Урал» с просьбой принять меры по организации нефтебазами круглосуточной выгрузки вагонов, «в целях недопущения возникновения дефицита в регионе и повышения цен на нефтепродукты». «Сейчас дефицита топлива ожидать не стоит, ситуация, возникшая в результате сбоя своевременного подхода цистерн, нормализовалась», — отметил господин Маренков. В пресс-службе СвЖД вчера подтвердили, что получили ответную реакцию от ОАО «Газпромнефть-Урал» на свое заявление. «Если, по состоянию на 12 августа, на станциях дороги в ожидании выгрузки находилось более 120 цистерн, то на сегодня это число сократилось до 35», — уточнила начальник отдела по работе со СМИ службы корпоративных коммуникаций СвЖД Оксана Буторова.

В ОАО «Газпромнефть-Урал» вчера на запрос «Ъ» не ответили. Впрочем, участники рынка, знакомые с позицией нефтяной компании, предположили, что сложившаяся ситуация с выгрузкой вагонов — результат «бензинового дефицита» июля. Тогда на заправках компании в Свердловской области возник дефицит бензина марки Аи-92, и региональное министерство транспорта и дорожного хозяйства заявило, что сбои в поставках произошли из-за задержек цистерн на железной дороге. «Это последствия ситуации, произошедшей в июле, тогда проблемы с поставками топлива возникли не только у ОАО «Газпромнефть-Урал», но и «Лукойл-Пермнефтепродукт», других поставщиков топлива. Железная дорога наладила поставки, но цистерны скопились, их не успевали разгружать, поскольку нефтебазы рассчитаны на определенный уровень загрузки», — пояснил участник рынка. Как стало известно «Ъ», в настоящее время отгрузка НПЗ из Омска идет в обычном порядке. Но штатный режим поставок на оптовые нефтебазы еще не восстановлен.

Несмотря на нормализацию ситуации, независимые участники рынка, которым ОАО «Газпромнефть-Урал» поставляет нефтепродукты, испытывают дефицит топлива. Директор ООО «Невьянск-сервис» Игорь Борисов, предприятие которого арендует две заправки в Свердловской области, рассказал «Ъ», что вынужден поднять цены на бензин. «ОАО «Газпромнефть-Урал» поставляет нам бензин через посредника. С начала июля у нас проблемы с поставками бензина, мы испытываем дефицит топлива. Иногда заправки простаивают по три-четыре дня. К тому же у ОАО «Газпромнефть-Урал» в несколько раз выросли оптовые цены, поэтому неделю назад мы были вынуждены поднять цены на все виды топлива», — пояснил господин Борисов.

Аналитик инвестиционной компании «Брокеркредитсервис» Андрей Полищук считает, что падение маржи для участников рынка может привести к сокращению числа независимых АЗС. «Наверняка будут продажи мелких АЗС на фоне падения маржи на розничном рынке нефтяных компаний, потерпевших убытки», — считает эксперт. С ним частично согласен директор екатеринбургского филиала брокерского дома «Открытие» Виктор Немихин. «Отсутствие либо чрезмерное количество вагонов, является косвенной причиной сокращения независимых АЗС. Главное же почему может сократиться число АЗС, — это аффилированность оптовых нефтяных баз с крупными компаниями», — отметил господин Немихин.
Вернуться в раздел » Обзор прессы
Материалы по теме
22.12.2011 В сети «Газпромнефть-Урал» в Екатеринбурге исчезло из продажи дизельное топливо

В ОАО «Газпромнефть-Урал» возник дефицит дизельного топлива. Как заявили УрБК по телефону горячей линии компании, в ...

19.08.2011 СвЖД: В перебоях с бензином на заправках виновата компания «Газпромнефть-Урал»

Свердловская железная дорога — филиал ОАО «РЖД» заявила о неудовлетворительной организации выгрузки нефтепродуктов на ...

19.08.2011 СвЖД обвиняет ОАО «Газпромнефть-Урал» в плохой организации выгрузки нефтепродуктов на нефтебазах

УрБК, Екатеринбург, 19.08.2011. Свердловская железная дорога — филиал ОАО «РЖД» заявила о неудовлетворительной ...

27.07.2011 Министр транспорта Свердловской области Геннадий Маренков: «Газпромнефть-Урал» и «Лукойл-Пермнефтепродукт» должны иметь запасы топлива для любой форс-мажорной ситуации

УрБК, Екатеринбург, 27.07.2011. За каждой цистерной бензина, находящейся в данный момент в пути по железной дороге, ...

27.07.2011 ОАО «Газпромнефть-Урал»: Дефицит бензина в Екатеринбурге сложился из-за задержек в транспортировке топлива из Омска

УрБК, Екатеринбург, 27.07.2011. «Дефицит бензина марки АИ-92 на АЗС ГПН сложился по причине задержек в транспортировке ...