У «Титановой долины» наконец-то появился первый резидент — ОАО «ВСМПО — Новые технологии». На участие в проекте «дочку» ВСМПО официально благословил экспертный совет по особым экономическим зонам при Министерстве экономического развития РФ. Взнос резидента — 1,5 млрд. рублей. Между тем в этот же день почти 35 млрд. ушли в татарстанскую ОЭЗ «Алабуга».
Как и обещали свердловские власти, ОЭЗ «Титановая долина» к концу августа обзавелась первым резидентом. Ранее одобренный наблюдательным советом бизнес-план по созданию производства механической обработки штамповок авиационного назначения из титана нашел понимание в Москве. Однако формально радостное событие омрачается скепсисом экспертного сообщества: реальный масштаб верхнесалдинского проекта явно не соответствует прилагаемым для его раскрутки усилиям. Особенно — на фоне ОЭЗ «Алабуга».
Татарстанская зона накануне привлекла сразу без малого 35 млрд. рублей. СП Ford-Sollers организует здесь производство автомобилей Ford Transit (22,9 млрд. рублей), ЗПК «Кристалл» построит завод по производству поликристаллического кремния (9,9 млрд. рублей), а турецкая Hayat Chemicals Inc — завод по производству бумажных изделий (1,9 млрд. рублей).
На этом фоне взнос ОАО «ВСМПО — Новые технологии» (1,5 млрд.) выглядит весьма скромным. Впрочем, лучше это, чем ничего. Тем не менее ни для кого не секрет, что ВСМПО — база «Титановой долины» и работает в Верхней Салде уже не один десяток лет. Скорее всего, руководство предприятия не испытывало каких-либо особых сложностей с тем, чтобы реализовать один из своих производственных проектов под брендом «Титановая долина».
При этом явным диссонансом идет активность компаний на самом «ВСМПО-Ависма».
Накануне стало известно о том, что Airbus, Goodrich и ОАО «ВСМПО-Ависма» подписали соглашение о поставках титановых штамповок для основных опор шасси Airbus А-350 до 2020 года. Boeing в свою очередь обязался увеличить объем инвестиций в развитие СП Ural Boeing Manufacturing.
Как соотнесутся эти проекты с ОЭЗ «Титановая долина», если соотнесутся вообще, пока неясно. Например, связаны ли между собой проекты штамповки первого резидента и поставок штамповок Airbus.
В любом случае, согласно планам, уже в будущем году на территории ОЭЗ должна начаться активная деятельность резидентов, первый из которых наконец-то появился.