Когда эмоции по поводу вероятного проведения в Екатеринбурге чемпионата мира по футболу-2018 и возможного — ЭКСПО-2020 улеглись, областная власть столкнулась с более серьезной проблемой, чем строительство «Екатеринбург-ЭКСПО». Логистическая инфраструктура региона пока не готова к мероприятиям мирового масштаба. Да, есть предпосылки в виде аэропорта мирового уровня, однако качество дорог, уровень развязок и количество транспортных узлов явно не справятся даже с обслуживанием внутрирегиональных пассажирских и грузопотоков. Сегодня власть признала: транспортную карту области нужно создать практически заново. Времени на это практически нет: уже в апреле 2012 года она должна быть представлена международной комиссии.
Александр Мишарин на экскурсии: Еще два-три таких логистических центра, и как мы будем к ним подъезжать?Извечной российской проблеме дорог, транспорта и логистики было посвящено выездное заседание президиума правительства Свердловской области. Решено, что чиновники будут разбираться с транспортной сетью совместно с ведущими предприятиями, зеленый свет дадут крупному логистическому бизнесу.
По глобальным замыслам, в ближайшие пару лет в Екатеринбурге должна быть завершена кольцевая дорога, построена сеть логистических хабов, а в окрестных городах проложены обходы. Среди приоритетов — строительство транспортных коридоров между городами соседних областей и обеспечение подъездов к пока еще не существующей «Титановой долине». В областном бюджете уже заложены крупные суммы на развитие транспортно-логистической системы до 2016 года — 48,4 млрд. рублей, что составляет 75% от всей требуемой суммы (64,8 млрд. рублей).
Геннадий Маренков: Перспективные площадки для логистических комплексов — Каменск-Уральский, Нижний Тагил, Серов«Сегодня мы находимся на этапе формирования транспортно-логистической инфраструктуры Свердловской области. На реализацию программы в 2011 году запланировано 11,4 млрд. рублей. Одной из важнейших задач подпрограммы является развитие автодорожной сети», — заявил министр транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области Геннадий Маренков.
Глава области Александр Мишарин не раз подчеркнул, что нужно акцентировать внимание сразу на всех логистических аспектах: на авиа- и ж/д-перевозках, автотранспорте и транспортных узлах. Пока проблемы наблюдаются в каждым секторе.
«Мы имеем проблемы с подачей подвижного состава, с объемами перевозок и пропускной способностью железных дорог», — начал перечисление проблем Губернатор Свердловской области Александр Мишарин.
Евгений Чудновский требует снять с баланса «Кольцово» коммунальные сети и запретить в районе жилищное строительствоДаже главная логистическая гордость Екатеринбурга — аэропорт «Кольцово» — уже не справляется с грузопотоком. Через несколько лет эта проблема затронет и пассажирские авиаперевозки. Руководство аэропорта уверено, что уже сейчас нужно строить третью взлетно-посадочную полосу и создавать магистральный сортировочный центр. Однако запросы авиационного хаба на этом не заканчиваются: нужно запретить дальнейшее жилое строительство в окрестностях аэропорта и подключить его к инженерным сетям — излагает свои нужды генеральный директор ОАО «Аэропорт Кольцово».
«Кроме того, на балансе аэропорта находятся практически все коммунальные сети поселка. Мы уже полтора года бьемся над тем, чтобы передать этот не свойственный нам вид деятельности», — обрисовал дальнейшие перспективы местной жилой зоны генеральный директор ОАО «Аэропорт Кольцово» Евгений Чудновский.
Виктор Поддубицкий: А здесь будет новый автомобильный склад, если, конечно, мы получим землюТоп-менеджер добавил также, что ждет от области субсидирования инновационной деятельности аэропорта, с последующей передачей этой функции на федеральный уровень.
Кстати, федерация совсем недавно напротив передала свой пакет акций порта региону.
Глава области в ответ призвал подчиненных учитывать потребности крупного бизнеса. Также расположения губернатора удостоился проект по созданию в Большом Истоке автомобильного хаба с функцией транспортного узла. По версии авторов проекта автомобильный рынок сегодня находится в состоянии роста, однако логистическая цепочка практически разрушена: сначала автомобили идут трое суток до Екатеринбурга, а потом столько же стоят на складах в ожидании дилеров. Вот только для создания нового хаба нужно перевести земли в категорию промышленного назначения. Кроме того, в Большом Истоке нет ни дорог, ни качественной развязки со стороны Челябинского и новокольцовского тракта. Все же, это не помешало главе области дать зеленый свет проекту.
Александр Мишарин: Нам нужен генеральный план Большого Екатеринбурга«Земли под транспортную инфраструктуру должны быть зарезервированы, чтобы никто не смел их выкупить. Там, где это невозможно, нужно в кратчайшие сроки принять решение о переводе земель из одной категории в другую. Я еще раз хочу подчеркнуть: мы должны отработать принципиально новую транспортную схему, чтобы железные дороги были взаимосвязаны с авиаперевозками и автомобильным грузопотоком», — подвел итог совещания Александр Мишарин.
Полина Мудрова