Племянник Путина хочет поставлять полиции и МЧС необычные летательные аппараты
Двоюродный племянник премьер-министра РФ Владимира Путина сможет заработать, продавая российской полиции и спасателям необычные летательные аппараты — гирокоптеры. Завод по производству этих машин планирует построить в Подмосковье компания «Французские авиационные технологии», входящее в группу МРТ. Совладельцем «Французских авиационных технологий» и является Роман Путин, пишет NEWSru.com.
ФАТ планирует наладить в технопарке «Звенигород» производство гирокоптеров французской марки Xenon и в ближайшее время получить заказы на 200 машин, пишет «Коммерсант». ФАТ считает, что ее заказчиками могут стать различные госструктуры, в том числе МВД и МЧС, а также крупные нефтегазовые и энергетические компании.
Источник в одном из ведомств, получивших приглашение на демонстрационные полеты, рассказал, что изначально в мероприятии планировалось участие Владимира Путина, но с ним договориться не удалось. Пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков заявил, что «в графике Владимира Путина этого мероприятия нет и сто процентов не появится».
Потенциальные заказчики к предложению ФАТ относятся осторожно или скептически. Заместитель начальника управления авиации и авиационно-спасательных технологий МЧС Сергей Мовчан сообщил, что представители министерства планируют посмотреть на эту технику и изучить ее характеристики, чтобы принять какое-либо решение.
Проект ФАТ — не первая попытка выпуска гирокоптеров в России. Крупные проекты есть у корпорации «Иркут» и московского НПП «Темп» имени Федора Короткова. «Темпу» уже удалось продать три машины, до конца года будет построено еще шесть, а в следующем году планируется выпустить 20. Инвестиции в создание производства французских гирокоптеров оцениваются в 2,5-3 млн долларов.
Серийное производство «Иркутов» начнется в следующем году. Их стоимость будет составлять около 8 млн рублей, а цена самого дорогого, трехместного Xenon в России — 5 млн рублей.
Вице-президент Федерации авиационных видов спорта Виктор Галенко отмечает, что «для частных лиц автожир — это хорошая замена автомобилю, а для компаний и госструктур — дешевая альтернатива вертолетам.
Тем не менее, отмечает главный редактор Russia/CIS Observer Максим Пядушкин, проекты по выпуску автожиров в России до сих пор не приживались. Главная проблема — в закрытости воздушных зон над крупными городами.