Положение дел на рынке торговли автомобилями иностранных марок радует его участников ростом объемов продаж. Для покупателей поводов для оптимизма пока много меньше: значительные сроки ожидания доставки покупок сохраняются, а цены на них растут и будут расти несмотря ни на что.
В I полугодии 2011 года, согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России выросли на 56%.
«Этот рост демонстрирует, что рынок окончательно стабилизировался», — констатирует председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас.
Лидером продаж в Екатеринбурге, вслед за всероссийской тенденцией, стала марка «Лада». Среди иномарок лидирует Chevrolet.
У каждого автодилера в Екатеринбурге – своя линейка предложений и, соответственно, своя статистика и видение ситуации.
В автосалонах Группы компаний «Независимость» начинавшей работу в Екатеринбурге на базе холдинга «Автоленд», наиболее востребованными в I полугодии стали автомобили Ford, Focus и Mondeo, среди Mazda — Mazda3, Mazda6 и Mazda СХ-7. Радует Сергея Бертова, директора по продажам в Уральском регионе и то, что продажи автомобилей повышенной проходимости превысили докризисный уровень.
По данным «Автоплюс», популярностью среди моделей «Тойота» традиционно пользуются Corolla, RAV4 и Camry, у Skoda — Fabia и Yeti. «Тойота Восток» в плане предпочтений у граждан выделяет Camry и Highlander.
Как и прежде, ждать уже купленное авто екатеринбуржцам приходится и в ближайшее время придется месяцами.
«В 2009 году резко сократились объемы продаж и производства автомобилей, были снижены квоты от производителей — в кризис этот товар перешел в категорию отложенного спроса. Когда кризис миновал и клиенты вернулись в салоны, дилеры столкнулись с ситуацией дефицита, так как восстановление докризисных объемов производства — процесс гораздо более долгий и трудоемкий, чем сокращение», — отметил коммерческий директор Группы компаний «Автоплюс» Сергей Морковин, добавляя, что наибольшего времени ожидания требуют наиболее востребованные модели.
В результате, у данного дилера сроки ожидания увеличились на 2-6 месяцев дополнительно к стандартному сроку. Связано это с квотированием от производителей.
В «Краснолесье», дилере Volvo, сроки ожидания — порядка 3 месяцев. В автосалонах группы компаний «Независимость» в настоящий момент приходится ждать 1,5-2 месяца Ford Focus, а также бюджетные версии Volvo S40. При этом, по уверению руководства группы, по другим маркам сроки ожидания сократились, так как есть в наличии практически все модели из представленной линейки.
Нет ничего утешительного для покупателей и в плане цен на иномарки: цены растут и будут расти.
«У всех производителей существует политика «инфляционирования», подразумевающая индексацию цен дважды в год — с 1 января и с 1 июля. Так, в зависимости от марки и модели, цены возрастают от 0,5 до 4%, в среднем — на 1,7-2%», — заявляют в компании «Автоплюс».
«Повышение за полгода — в среднем 3%. На японские автомобили это связано с курсом йены. Стала повышаться и себестоимость продукции. До конца года увеличения не предвидим, ввиду большого количества автомобилей на рынке, в следующем году ожидается рост стоимости 3-5%», — прогнозируют в «Независимости».
«Цены увеличились в среднем от 3% до 6% в зависимости от модели. Это прежде всего связано с увеличением затрат на производство автомобилей и комплектующих в Японии. Можно прогнозировать, что до конца года цены останутся на том же уровне», — надеются в «Тойота Восток».
Алена Тымонюк