Типография Гознака отмечает 65-летие
Сегодня исполняется 65 лет со дня основания московской типографии Гознака. Передает ИТАР-ТАСС.
Как сообщили в пресс-службе, Московская типография спустя шесть с половиной десятилетий выполняет не менее значимые заказы.
«В год своего юбилея типография готова и дальше осваивать новые технологии, повышать эффективность работы, находить и занимать новые рынки сбыта», - добавили в ведомстве.
Московская типография Гознака была создана в 1946 году в преддверии денежной реформы. Новые бумажные деньги 1947 года должны были заменить дензнаки образца 1937-1938 годов. «Для этого требовалось в короткие сроки перестроить производство, создать новые цеха, закупить оборудование, освоить новую технологию и набрать кадры. И рабочие типографии справились с поставленной задачей», - отметил источник.
Ассортимент продукции, которую за 1947 год выпускала Московская типография Гознака, поражает своей широтой: это и облигации государственных займов, и лотерейные билеты, и изделия загса, и конверты и лотерейные билеты, и различные документы - комсомольские, профсоюзные военные билеты, аттестаты и свидетельства для выпускников школ. «Печатали здесь и географические карты с атласами, и художественные книги, например, русские народные сказки с иллюстрациями художника Ивана Билибина», - отметили в ведомстве.
В годы перестройки именно здесь делали ваучеры, продовольственные карточки для Москвы, здесь начали печатать различные акции и облигации. Как отметили в пресс-службе, «типография всегда была сильна своими трудовыми династиями: не одно поколение Кудряшовых, Проничевых, Галеевых, Смирновых и Челышевых проработало и продолжает успешно работать на родном предприятии».
В 2000 году в производственной деятельности типографии начался новый этап - изготовление продукции по ролевой технологии. С июня 2003 года типография начала выпускать бланки страховых полисов ОСАГО - их уже изготовлено более 100 млн экземпляров. А в конце 2005 года типография приступила к выполнению важнейшего государственного задания - выпуска федеральных специальных марок для маркировки производимой в России алкогольной продукции и акцизных марок для маркировки алкогольного импорта.
На сегодняшний момент было модернизировано печатное оборудование, закуплено дополнительное обрабатывающее оборудование, создано более 100 новых рабочих мест. Работы приходилось вести в крайне сжатые сроки, но это не помешало Московской типографии справиться с поставленной задачей и отпечатать более 1 млрд марок.