Статьи
20.06.2011

Грозофобия провайдеров: экономия на безопасности продолжается

Фотография предоставлена сайтом www.morguefile.com Грозы в Свердловской области из года в год приносят массу разочарований интернет-пользователям. Из-за проблем провайдеров с оборудованием немалая часть абонентов регулярно лишается выхода во Всемирную сеть. Провайдеры признают: обеспечение безопасности от гроз — удовольствие дорогое и мало кто готов идти на такие траты из-за проблем, которые могут случиться раз в год. Из-за такой экономии последствия гроз провайдеры зачастую устраняют не день и не два.

В результате последних наиболее сильных гроз несколько дней были без доступа в Интернет ряд абонентов «Кабинета», «Скайнета», «Конвекса» и других провайдеров. Число пострадавших клиентов провайдеры не раскрывают, однако уверяют: проблема в той или иной степени наблюдалась у всех.

«Проблема в работе интернет-провайдеров из-за природных катаклизмов имеет место для всех участников данного рынка. Никто не застрахован полностью от аварий природы», — заявил УрБК старший менеджер по вопросам согласования и муниципальных образований компании «Билайн» Зураб Джобава, добавив, впрочем, что последствия гроз, как правило, устраняются оперативно.

Однако получается это не у всех. Так, ряд абонентов компании «Скайнет» за последнее время уже дважды из-за гроз бывали лишены Интернета на 3–4 дня. В самой компании ситуацию УрБК прокомментировать не смогли, заявив, что буквально сейчас «все заняты этими грозами».

Неделя для устранения аварий потребовалась и «Конвексу».

«Нас это тоже коснулось. Все еще устраняем последствия», — сообщили в компании.

Как отмечают в компании «Кабинет», пользователям которой также пришлось терпеть неудобства, обезопаситься от сбоев в работе оборудования провайдеру в принципе реально, однако не всем это по карману.

«Сделать так, чтобы оборудование и в грозу работало, — реально, но очень дорого. Вкладывать такие средства из-за случая, который может произойти раз в год, смысла нет. В результате провайдеры защищаются, как могут, но от всего не защитишься», — отметил коммерческий директор «Кабинета» Алексей Пенженин.

Как рассказали в компании ЗАО «КОМСТАР-Регионы», с переходом на оптоволокно ЧП из-за гроз случаются все реже.

«В зоне риска только участки внутридомовой разводки, на которых нет возможности проложить кабель до абонента внутри здания. Есть вероятность, что во время грозы оборудование, к которому подключены такие внутридомовые сети, может выйти из строя», — сообщили в пресс-службе ЗАО «КОМСТАР-Регионы» (МТС).

Итак, эксперты сходятся в одном: исключить возможность влияния гроз на оборудование возможно при использовании технологии «оптика до квартиры», но в настоящий момент из-за своей стоимости она является слабоокупаемой и используется крайне редко.

В результате пользователям сети Интернет приходится смириться с тем, что, несмотря на рекламные предложения вроде «Нам не страшны любые грозы!», торопиться воплотить его на практике провайдеры не торопятся.

Впрочем, логика предпринимателей понятна. Большинство опрошенных УрБК экспертов данного рынка уверяют: определяющим фактором для выбора или смены провайдера для подавляющей массы интернет-пользователей остается цена и маркетинговые войны между компаниями ведутся именно на этом фронте. Фактор надежности определяющим пока не является.

«Они готовы терпеть ужасную связь, перебои в работе Интернета, только лишь бы платить меньше», — заявили УрБК в компании «Интернет-телеком».

Впрочем, разделяют этот оптимизм не все.

«Еще несколько лет назад проблемы из-за гроз были настоящим приговором. Если в вашем сегменте стоял неустойчивый к грозе сервер, то любое ухудшение погоды воспринималось как стихийное бедствие. Главной причиной этого был фактический монополизм провайдеров: городские районы и отдельные дома были разделены между ними, попытки вторгнуться на чужую территорию были единичными. Соответственно, не было и смысла вкладываться в грозоустойчивое оборудование: клиенту все равно некуда было уходить. К счастью, в последние годы ситуация изменилась. Сейчас в большинстве районов Екатеринбурга у пользователей есть реальный выбор: практически каждый дом уже подключен или потенциально может быть подключен сразу к нескольким провайдерам. Плюс развивается мобильный Интернет, которому гроза не помеха. В результате устойчивость к погодным явлениям из акта доброй воли провайдера превращается в фактор конкурентной борьбы, причем в фактор своеобразный: он не столько стимулирует первичный выбор поставщика доступа в Интернет, сколько стимулирует отказаться от услуг нынешнего провайдера в пользу нового предложения. В самом деле, зачем я буду четыре дня ждать команду ремонтников, если конкурирующий провайдер готов подключить меня за сутки?» — комментирует ситуацию директор ОАО «Урал Бизнес Консалтинг» Максим Сусоев.

«Возможно, сегодня еще не все поставщики услуг доступа в Интернет в Екатеринбурге это понимают, но в нынешней ситуации 2–3 дня поломки на линии — это уже повод сменить провайдера для значительной части населения. При существующем уровне конкуренции сделать это очень просто. А те игроки, которые не принимают новых условий игры и продолжают по старинке использовать несовершенное оборудование, отпускать ремонтные бригады на выходные и измерять время от поступления заявки до устранения неполадки сутками, вынуждены будут покинуть рынок», — отмечает Максим Сусоев.

Таким образом, косвенно в собственных проблемах, как обычно, оказывается виноват сам потребитель.

Алена Тымонюк
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
19.10.2012 Абоненты «Скайнета» не могут оплатить услуги через сеть магазинов сотовой связи «Связной»

Платежи абонентов интернет-провайдера «Скайнет» в Екатеринбурге перестали поступать на лицевые счета. Причем не ...

20.02.2012 Выход из «Кабинета»: число недовольных провайдером растет

Конкуренция на рынке провайдеров широкополосного доступа в Интернет в Екатеринбурге становится все более ожесточенной. ...

17.02.2012 Выход из «Кабинета»: число недовольных провайдером клиентов растет

Конкуренция на рынке провайдеров широкополосного доступа в Интернет в Екатеринбурге становится все более ожесточенной ...

02.03.2011 Провайдеры Екатеринбурга: экономия на клиенте продолжается

Бизнес Екатеринбурга, зависимый от Интернета, серьезно рискует. Частые перебои в работе провайдеров все чаще приносят ...

08.12.2009 Сбой в работе провайдера «Голден Телеком» лишил потребителей Екатеринбурга доступа в сеть Интернет

УрБК, Екатеринбург, 08.12.2009. Пользователи услуг провайдера «Голден Телеком» в Екатеринбурге отмечают невозможность ...