ОАО «РЖД»: Высокоскоростное движение на участке Нижний Новгород — Казань может быть продлено до Екатеринбурга
УрБК, Москва, 16.06.2011. В центральном офисе ОАО «РЖД» состоялся научно-технический совет, на котором обсуждалась концепция модернизации существующей железнодорожной инфраструктуры для организации транспортного обслуживания пассажиров в период проведения чемпионата мира по футболу 2018 года. Документ разработан ОАО «Институт экономики и развития транспорта» (ОАО «ИЭРТ» — дочернее общество ОАО «РЖД») совместно с причастными подразделениями ОАО «РЖД», сообщает пресс-центр компании.
«Концепция должна стать практическим инструментом для решения поставленной Правительством РФ задачи по выработке предложений о доставке пассажиров и болельщиков в города проведения матчей чемпионата мира по футболу 2018 года. Она также должна послужить идее развития и модернизации железнодорожного транспорта России в целом», — заявил президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин.
Целью модернизации железнодорожной инфраструктуры названа необходимость массового перемещения болельщиков и туристов в сжатые сроки между городами проведения матчей чемпионата мира по футболу 2018 года. В соответствии с заявочной книгой в России предполагается проведение 64 матчей в 13 городах при вместимости стадионов от 45 до 90 тыс. человек.
В соответствии с проведенными проработками специалистами определена необходимость реализации проектов по следующим направлениям.
Первое. Организация высокоскоростного движения по специализированным магистралям со скоростями движения 300–400 км/ч (на участках Москва — Санкт-Петербург, Москва — Нижний Новгород и Нижний Новгород — Казань с дальнейшим продлением до Екатеринбурга).
Второе. Организация скоростного движения с максимальной скоростью до 160–200 км/ч (направления Москва — Харьков — Ростов-на-Дону — Краснодар — Адлер и Москва — Ярославль).
Третье. Организация ускоренного движения пассажирских поездов в целях обеспечения приемлемого времени в пути между городами (на ряде направлений в Приволжском регионе — в связях Нижнего Новгорода, Саранска, Самары, Волгограда, Казани как между собой, так и с Москвой, а также в связях Центрального региона с Калининградом).
Четвертое. Организация скоростных и ускоренных международных сообщений в целях доставки иностранных туристов к местам проведения турнира (направления Москва — Минск — Варшава — Берлин, Москва — Киев, Москва — Рига и Санкт-Петербург — Таллин).
По итогам обсуждения концепции будут сформулированы замечания и предложения. После доработки проект документа планируется направить на рассмотрение в Министерство транспорта РФ и на комиссию по транспорту и связи Правительства РФ.