Новости дня
14.06.2011

ОАО «Скоростные магистрали»: Строительство магистрали Москва — Екатеринбург генерирует эффекты, превышающие затраты государства на строительство

УрБК, Москва, 14.06.2011. «Вопрос финансирования строительства сети ВСМ находится на уровне решения правительства РФ. Чтобы финансирование на эти проекты было выделено, необходимо внести изменения в бюджет России на 2012–2013 годы, то есть на сроки проектирования и оплаты государством выкупа земли и работ по инженерным и геологическим изысканиям. Для этого была скорректирована стратегия развития железнодорожного транспорта до 2030 года и одновременно с этим сделан анализ социально-экономических эффектов всей сети ВСМ», — заявил генеральный директор ОАО «Скоростные магистрали» Денис Муратов в интервью «РБК daily».

«С помощью консультантов мы рассчитали, что на каждый вложенный рубль в ВСМ Москва — Санкт-Петербург государство получит в несколько раз больше дохода. Практически это соотношение 1 к 4. ВСМ между Москвой и Екатеринбургом, Самарой и Казанью также генерируют значительные социально-экономические эффекты, превышающие затраты государства на строительство», — добавил Д. Муратов.

«Социально-экономические эффекты от создания сети ВСМ складываются из многих факторов. Очень важен эффект сокращения времени в пути за счет повышения скорости движения. Создание выделенных линий ВСМ снизит загруженность существующего транспорта благодаря переводу значительной части пассажиропотока на ВСМ. В свою очередь, это создает возможности для роста количества и качества пассажирских, в частности пригородных, и грузовых перевозок на существующих железнодорожных магистралях. Особо стоит сказать об усилении всестороннего взаимодействия между регионами за счет объединения городов в агломерации. Это неизбежно приводит к росту экономической активности и потенциальному увеличению регионального и национального ВВП», — отметил Д. Муратов.

«Городов, принимающих чемпионат мира по футболу — 2018, всего 13. Поэтому какие-то города будут соединены ускоренным железнодорожным сообщением. Не является целесообразным строить ВСМ между всеми городами проведения ЧМ по футболу 2018 года. Чемпионат пройдет, а ВСМ останутся. Чемпионат является еще одним фактором, форсирующим наши усилия по созданию ВСМ, но никак не основной причиной для строительства», — заключил Д. Муратов.
Вернуться в раздел » Новости дня
Материалы по теме
14.09.2011 Проект «ВСМ Москва — Екатеринбург» может быть разделен на участки

Строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали между Москвой и Екатеринбургом может быть разделено на ...

14.09.2011 ОАО «Скоростные магистрали»: Строительство ВСМ Москва — Екатеринбург может быть разделено на участки

УрБК, Москва, 14.09.2011. Строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали между Москвой и Екатеринбургом ...

06.09.2011 Стоимость километра высокоскоростной магистрали Москва — Екатеринбург оценили в 20 млн. евро

Стоимость строительства одного километра высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Екатеринбург (ВСМ-2) ...

28.01.2011 РЖД подтвердила намерение построить высокоскоростную магистраль Москва — Екатеринбург

Стоимость строительства высокоскоростной магистрали в ходе подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 года составит ...

28.01.2011 РЖД утвердила программу строительства высокоскоростной магистрали Москва — Екатеринбург

УрБК, Москва, 28.01.2011. Стоимость строительства высокоскоростной магистрали в ходе подготовки к чемпионату мира по ...