УрБК, Москва, 14.06.2011. «Вопрос финансирования строительства сети ВСМ находится на уровне решения правительства РФ. Чтобы финансирование на эти проекты было выделено, необходимо внести изменения в бюджет России на 2012–2013 годы, то есть на сроки проектирования и оплаты государством выкупа земли и работ по инженерным и геологическим изысканиям. Для этого была скорректирована стратегия развития железнодорожного транспорта до 2030 года и одновременно с этим сделан анализ социально-экономических эффектов всей сети ВСМ», — заявил генеральный директор ОАО «Скоростные магистрали» Денис Муратов в интервью «РБК daily».
«С помощью консультантов мы рассчитали, что на каждый вложенный рубль в ВСМ Москва — Санкт-Петербург государство получит в несколько раз больше дохода. Практически это соотношение 1 к 4. ВСМ между Москвой и Екатеринбургом, Самарой и Казанью также генерируют значительные социально-экономические эффекты, превышающие затраты государства на строительство», — добавил Д. Муратов.
«Социально-экономические эффекты от создания сети ВСМ складываются из многих факторов. Очень важен эффект сокращения времени в пути за счет повышения скорости движения. Создание выделенных линий ВСМ снизит загруженность существующего транспорта благодаря переводу значительной части пассажиропотока на ВСМ. В свою очередь, это создает возможности для роста количества и качества пассажирских, в частности пригородных, и грузовых перевозок на существующих железнодорожных магистралях. Особо стоит сказать об усилении всестороннего взаимодействия между регионами за счет объединения городов в агломерации. Это неизбежно приводит к росту экономической активности и потенциальному увеличению регионального и национального ВВП», — отметил Д. Муратов.
«Городов, принимающих чемпионат мира по футболу — 2018, всего 13. Поэтому какие-то города будут соединены ускоренным железнодорожным сообщением. Не является целесообразным строить ВСМ между всеми городами проведения ЧМ по футболу 2018 года. Чемпионат пройдет, а ВСМ останутся. Чемпионат является еще одним фактором, форсирующим наши усилия по созданию ВСМ, но никак не основной причиной для строительства», — заключил Д. Муратов.