Статьи
30.05.2011

Банк «Северный морской путь»: абстрактный фарватер на Урале

Банк «Северный морской путь»: абстрактный фарватер на УралеОчередная иногородняя кредитная организация заявила о своих планах по расширению присутствия на рынках Екатеринбурга и Свердловской области. Спустя 4 года тихого, почти незаметного для региональных СМИ существования московский банк с оригинальным названием «Северный морской путь» заявил о намерении открыть в уральской столице еще три офиса в течение года и завоевать 7–10% рынка кредитования.

Напомним, на данный момент банк представлен на Среднем Урале филиалом и двумя дополнительными офисами — в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле.

«Мы хотим максимально расширить здесь свое присутствие», — сообщил сегодня журналистам заместитель председателя Правления СМП Банка Максим Егунов.

Амбиции у финансовой организации возросли с пополнением руководящей команды топ-менеджерами из Промсвязьбанка, в том числе бывшим его главой Александром Левковским, который стал первым зампредом СМП Банка. В СМП надеются, что обновленная команда поможет ему укрепиться на рынке пластиковых карт, а также активизировать работу с муниципалитетами в части кредитования бюджетов.

«К концу года мы, может быть, попадем в ТОП-30 российских банков», — не исключает Максим Егунов.

Однако на чем еще, кроме надежд, строятся такие заявления? Банк не собирается внедрять какие-либо уникальные предложения, способные выгодно отличить его от других кредитных организаций, не планирует и демпинговать, как это делают многие в момент завоевания новых рынков.

«Глобально, наверно, мы ничем не отличаемся», — признал зампред, приведя аналогию с автомобильной индустрией, где все автомобили одного класса похожи по характеристикам, но каждый в итоге находит своего приверженца.

«Мы не делаем демпинговых предложений. Это не самый интересный выход. Многие банки, в том числе и екатеринбургские, он подвел», — добавил Максим Егунов.

Впрочем, «фишка» у кредитной организации все же нашлась: работа с клиентом по всем интересующим направлениям в режиме «одного сотрудника» (по аналогии с режимом «одного окна»). Как пояснил представитель банка, каждый его операционист должен знать условия абсолютно всех продуктов, уметь осуществлять все операции, а также консультировать по лизингу, страхованию и другим дополнительным услугам. Для этого персонал раз в полгода проходит аттестацию. В большинстве же банков каждый сотрудник отвечает за свое направление, а потому и рассмотрение любого вопроса занимает больше времени.

Впрочем, то, что отказ от принципа диверсификации может быть назван преимуществом, равно как и то, что количество может заменить качество, еще предстоит доказать.

Руководство банка намерено сделать ставку на «пластиковый» бизнес, активизировав выпуск карт и работу с предприятиями в рамках зарплатных проектов, но в то же время отказывается от развития скоринговой системы по кредитным лимитам, без чего продвижение карточной индустрии достаточно проблематично.

Единственное, в рамках зарплатных проектов СМП готов предлагать тарифы ниже, чем в Сбербанке, и быстрее выносить решения о сотрудничестве с предприятиями, но этим вряд ли удастся удивить кого-то в Екатеринбурге.

В ходе беседы с журналистами Максим Егунов особо предостерег кредитные организации и их клиентов от чрезмерного увлечения интернет-банкингом. Однако на одном из самых развитых в России рынков дистанционных банковских сервисов подобное заявление может заслужить славу непопулярного и лишь оттолкнуть потенциальных клиентов, главным параметром при выборе банка для которых является именно его «онлайновость».

«Когда люди с пренебрежением относятся к вопросу запуска интернет-банка, теряются деньги», — пояснил зампред, добавив, что, когда СМП запустил такой сервис, «у небольшого числа клиентов были зафиксированы несанкционированные списания». Поэтому сейчас подразделения банка вынуждены обзванивать всех клиентов, осуществляющих операции на сумму больше чем 50 тыс. рублей, как отправителей, так и получателей.

Очевидно, постоянно обновляемые способы защиты от несанкционированного доступа, успешно применяемые развитыми уральскими банками, еще не известны даже некоторым московским кредитным организациям.

Впрочем, топ-менеджер признал, что банку еще не мешает активизироваться в части развития направления пластиковых карт и интернет-банкинга в Екатеринбурге. Тогда, возможно, ему удастся реализовать свои амбиции.

Антонина Курносенко
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
07.05.2013 ЗАО «ВТБ24»: каждый пятый клиент банков является активным пользователем дистанционных сервисов

УрБК, Екатеринбург, 07.05.2013. В будущем смартфоны станут наиболее частным инструментом клиента в работе с банком, так ...

25.01.2012 Число эмитированных ОАО «СКБ-банк» пластиковых карт превысило 1,01 млн. штук

УрБК, Екатеринбург, 25.01.2012. В 2011 году пластиковая карта ОАО «СКБ-банк» появилась у 310 тыс. человек — именно ...

24.05.2011 Банк «Северный морской путь»: абстрактные амбиции на Урале

Очередная иногородняя кредитная организация заявила о своих планах по расширению присутствия на рынках Екатеринбурга и ...

08.02.2011 Общее число пластиковых карт ОАО «СКБ-банк» превысило 704 тысячи

УрБК, Екатеринбург, 08.02.2011. В 2010 году пластиковая карта ОАО «СКБ-банк» появилась у 93 тыс. человек. Это значит, ...

22.05.2009 Начальник отдела пластиковых карт ОАО «МЕТКОМБАНК» Александр Пешин: Каждый новый зарплатный проект позволяет банку получать не одного клиента — держателя карты банка, а целую группу таких клиентов

УрБК, Екатеринбург, 22.05.2009. «Несмотря на кризисные явления, рынок зарплатных карт можно охарактеризовать как ...