Частный бизнес не готов финансировать проект «Урал промышленный — Урал Полярный»
Под председательством заместителя председателя Государственной Думы РФ Валерия Язева состоялось расширенное совещание по вопросу финансирования комплексного инвестиционного проекта «Урал промышленный — Урал Полярный» в 2011–2013 гг.
Открывая совещание, В. Язев передал поручение председателя Государственной Думы РФ Бориса Грызлова о необходимости прилагать максимум усилий для реализации проекта.
«Ключевым элементом транспортного блока проекта «Урал промышленный — Урал Полярный» является инвестиционный проект по развитию Северного широтного хода от станции Обская до станции Коротчаево, целью которого является создание транспортной инфраструктуры, необходимой для освоения газоконденсатных и нефтяных месторождений, а также обеспечение комплексного экономического развития Ямала. Проект предполагает строительство новых объектов и реконструкцию существующих с целью повышения их надежности, безопасности и пропускной способности», — говорится в сообщении отдела информационной работы Российского газового общества.
По мнению В. Язева, реализация проекта сегодня тормозится, и этот факт очевиден. Главная причина пробуксовки — недостаточное финансирование из федерального бюджета ключевого элемента всей транспортной инфраструктуры — моста через реку Обь в районе Салехарда.
«Плановые назначения есть, но они отнесены в далекую перспективу. И пока не будет выработана четкая и внятная позиция федерального бюджета, такие инвесторы, как «Газпром», РЖД и «УП-УП», не станут масштабно финансировать подъездные пути и другие части проекта, поскольку без моста через реку Обь транспортная магистраль не сможет функционировать», — признал В. Язев.
По итогам обсуждения докладов представителей Министерства транспорта РФ, корпорации «Урал промышленный — Урал Полярный», правительства ЯНАО, ОАО «РЖД», ОАО «Газпром» принято решение рекомендовать Правительству РФ поддержать внесение изменений в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России (2010–2015 годы)» в части подпрограммы «Железнодорожный транспорт», в федеральную адресную инвестиционную программу и в Федеральный закон «О Федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» (№ 357-ФЗ от 13.12.2010 г.), которые позволят обеспечить финансирование строительства мостового перехода через реку Обь и подходов к нему.
Вернуться в раздел »
Важно