Важно
12.05.2011

Частный бизнес не готов финансировать проект «Урал промышленный — Урал Полярный»

Под председательством заместителя председателя Государственной Думы РФ Валерия Язева состоялось расширенное совещание по вопросу финансирования комплексного инвестиционного проекта «Урал промышленный — Урал Полярный» в 2011–2013 гг.

Открывая совещание, В. Язев передал поручение председателя Государственной Думы РФ Бориса Грызлова о необходимости прилагать максимум усилий для реализации проекта.

«Ключевым элементом транспортного блока проекта «Урал промышленный — Урал Полярный» является инвестиционный проект по развитию Северного широтного хода от станции Обская до станции Коротчаево, целью которого является создание транспортной инфраструктуры, необходимой для освоения газоконденсатных и нефтяных месторождений, а также обеспечение комплексного экономического развития Ямала. Проект предполагает строительство новых объектов и реконструкцию существующих с целью повышения их надежности, безопасности и пропускной способности», — говорится в сообщении отдела информационной работы Российского газового общества.

По мнению В. Язева, реализация проекта сегодня тормозится, и этот факт очевиден. Главная причина пробуксовки — недостаточное финансирование из федерального бюджета ключевого элемента всей транспортной инфраструктуры — моста через реку Обь в районе Салехарда.

«Плановые назначения есть, но они отнесены в далекую перспективу. И пока не будет выработана четкая и внятная позиция федерального бюджета, такие инвесторы, как «Газпром», РЖД и «УП-УП», не станут масштабно финансировать подъездные пути и другие части проекта, поскольку без моста через реку Обь транспортная магистраль не сможет функционировать», — признал В. Язев.

По итогам обсуждения докладов представителей Министерства транспорта РФ, корпорации «Урал промышленный — Урал Полярный», правительства ЯНАО, ОАО «РЖД», ОАО «Газпром» принято решение рекомендовать Правительству РФ поддержать внесение изменений в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России (2010–2015 годы)» в части подпрограммы «Железнодорожный транспорт», в федеральную адресную инвестиционную программу и в Федеральный закон «О Федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» (№ 357-ФЗ от 13.12.2010 г.), которые позволят обеспечить финансирование строительства мостового перехода через реку Обь и подходов к нему.
Вернуться в раздел » Важно
Материалы по теме
26.07.2011 Начало строительства Северного широтного хода (проект «Урал промышленный — Урал Полярный») вновь откладывается

УрБК, Екатеринбург, 26.07.2011. Начало строительства железнодорожной магистрали Обская — Коротчаево (так называемого ...

12.05.2011 Заместитель председателя Государственной Думы РФ Валерий Язев: Реализация проекта «Урал промышленный — Урал Полярный» тормозится, и этот факт очевиден

УрБК, Москва, 12.05.2011. Под председательством заместителя председателя Государственной Думы РФ Валерия Язева ...

16.02.2011 Заместитель председателя Государственной Думы РФ Валерий Язев: Проект «Урал промышленный — Урал Полярный» тормозится

УрБК, Екатеринбург, 16.02.2011. Инвестиционный проект «Урал промышленный — Урал Полярный» тормозится из-за недостатка ...

27.12.2010 У ОАО «Корпорация «Урал промышленный — Урал полярный» продолжаются проблемы с финансированием строительства железнодорожного моста через Обь

УрБК, Екатеринбург, 27.12.2010. ОАО «Корпорация «Урал промышленный — Урал полярный» запросило из федерального бюджета ...

27.12.2010 «Ведомости», Евгения Письменная, Максим Товкайло и Алена Чечель: Мост завис

56 млрд руб. просит из бюджета корпорация «Урал промышленный — Урал полярный» на строительство моста через Обь. Урал ...