Жертвами конфликта аэропорта Сургут и компании «Авианова» могут стать тысячи жителей Урала
Пострадавшими в конфликте между ОАО «Аэропорт Сургут» и компанией «Авианова» рискуют стать тысячи жителей Уральского региона.
Напомним, с 17 мая прекращаются полеты авиакомпании «Авианова» по направлению Сургут — Краснодар, а с 28 мая — по направлению Сургут — Москва.
По заявлению авиакомпании, аэропорт, используя свое монопольное положение, якобы препятствует приходу на рынок авиаперевозок лоу-кост компании. Между тем на данные рейсы уже продано более 4 тысяч билетов. В аэропорту несостоявшихся партнеров обвиняют в мошенничестве.
«Официально заявляю и предупреждаю всех возможных клиентов «Авиановы»: с 17 мая будут прекращены полеты этой авиакомпании по маршруту Сургут — Краснодар, а с 28 мая мы полностью прекращаем сотрудничество с «Авиановой». Мы не исключаем, что они будут продолжать продавать билеты на несуществующие рейсы, а затем использовать этот факт в качестве давления на наше предприятие, поэтому заранее уведомляем о разрыве отношений с этой авиакомпанией», — заявил генеральный директор аэропорта Евгений Дьячков.
Характерно, что версии конфликтующих сторон противоречат друг другу.
В компании «Авианова» заявляют, что 11 марта 2011 года между ООО «Авианова» и руководством ОАО «Аэропорт Сургут» были достигнуты устные договоренности об открытии рейсов Сургут — Краснодар с 30 апреля 2011 года. В сообщении же гендиректора аэропорта Сургут говорится о том, что утверждение о такой договоренности «не соответствует истине».
В авиакомпании позицию аэропорта считают незаконной и необоснованной.
«Отказ со ссылкой на отсутствие у аэропорта технической возможности является необоснованным, так как технологический перерыв в расписании, на который ссылается руководство аэропорта Сургут, вводится только с 23 мая. «Авианова» готова рассмотреть любое другое свободное время для осуществления рейсов по направлению Сургут — Краснодар, однако не получала от аэропорта Сургут каких-либо других вариантов и предложений и не нашла отклика в ответ на попытку продолжить переговоры», — заявили в авиакомпании.
По версии авиаторов, аэропорт, являясь естественной монополией, обязан обеспечить равные условия для всех перевозчиков и не может отказать в предоставлении слотов без объективных причин.
В аэропорту говорят об объективной невозможности удовлетворить требования.
«Первый запрос на предоставление слота для полетов по указанному маршруту мы получили только 6 апреля. В этом запросе значилось время вылета, которое мы просто не могли предоставить: в эти часы в сургутском аэропорту технологический перерыв. Это открытая информация, которая прописана в давно утвержденном регламенте нашего предприятия. На запрос на предоставление слота для рейсов Сургут — Краснодар мы дважды ответили отказом в связи с техническими причинами. Вечером 28 апреля мы узнали, что «Авианова» без получения согласований на запрашиваемый слот начала продажу билетов», — заявил руководитель аэропорта.
Обе стороны уже поставили в известность о происходящем Росавиацию, прокуратуру, ФАС РФ и местные власти.
Вернуться в раздел »
Важно