«Областная газета» и Дарья БАЗУЕВА, Юлия ВИШНЯКОВА: Буква преткновения Студенты выступают против нового логотипа УрФУ
Митинг против нового логотипа Уральского федерального университета проходит сегодня в главном учебном корпусе вуза. Студенты решили выразить своё недовольство разработанной РА «Восход» усечённой буквой «У», которая была представлена общественности в начале апреля и среди молодёжи носит название «недобуква». — УГТУ-УПИ и УрГУ — два вуза с многолетней историей. Теперь, когда эти два могучих вуза объединены, мы должны всеми силами сохранить ту историю и традицию, которые являются неотъ-емлемой частью культуры любого учебного учреждения. Новый логотип, к сожалению, этого не учитывает, — отмечают на своей интернет-странице учащиеся.
В самом УрФУ тот факт, что студенты не получили информацию вовремя, списывают на нерасторопность самих студентов, а также отмечают, что нет ничего странного в большом количестве протестующих.
- В отношении любого события или явления всегда найдутся недовольные, это нормально для человеческого сообщества, — считает руководитель проектов брендинга УрФУ Анна Краснова. — Для обсуждения вариантов логотипа было организовано несколько публичных слушаний с участием студентов, преподавателей, членов учёного совета. На собрании деканов всех факультетов мы заявляли, что придём на факультет, который нас пригласит, для презентации логотипа студентам. Нас пригласил Институт материаловедения и металлургии УрФУ на студенческую конференцию. Перед тем, как мы объявили пуб-
личное голосование за вариант логотипа, мы раздали в УрФУ пять тысяч листовок с датой собрания, расклеили информацию на пятидесяти информационных досках, разместили на сайте университета. Поэтому сказать, что кого-то не оповестили, нельзя. Возможно, некоторые студенты просто не были заинтересованы в этой информации и своём участии. Сейчас логотип проходит стадию первичной проверки в регистрационных органах, к середине мая он должен быть окончательно утверждён.
Изменит ли ситуацию митинг студентов, покажет время.
Напомним, создатели прорабатывали разные варианты для будущего логотипа, изучив при этом опыт вузов со всего мира. Очертание здания с колоннами, символы вуза, простое графическое написание… все эти пути были отвергнуты. Вариант с модным сегодня «занятием» буквы показался наиболее удачным. Именно букву «У» и занял Уральский федеральный университет. Эта буква объединяет много свойственных вузу слов: УПИ, УрГУ, уральский, успешный, уникальный, узнаваемый… Дизайнеры разработали оригинальный стиль начертания буквы — верхний правый элемент отделён от основной части пробелом. Это пространство в разных случаях может использоваться для размещения дополнительных элементов — названий факультетов, конференций и так далее.
Новый логотип пришёлся по душе и ректору УрФУ Виктору Кокшарову, и ректору УрГУ Дмитрию Бугрову.
— Мне нравится этот логотип, он простой, современный и запоминающийся, — неоднократно замечал Виктор Кокшаров.
До утверждения новый логотип обсуждался и с работниками вуза, и со студентами, правда, как выясняется сейчас, не все учащиеся смогли проголосовать за него. И среди них много тех, кому логотип с буквой «У», мягко сказать, не нравится.
По словам студента УрФУ, активиста движения против логотипа Кирилла Луконина, одна единственная непропечатанная буква не несёт никакого значения и может интерпретироваться широко и неоднозначно. Кроме того, логотип не может транслироваться на западную аудиторию, потому как русскую букву «У» мировое сообщество не поймёт. Студенты сетуют на плохую информационную работу, проведённую перед голосованием за логотип, особенно это коснулось учащихся в Уральском госуниверситете, до большинства из которых информация о голосовании за логотип якобы не дошла.
Страсти кипели в Интернете на протяжении месяца, пользователи социальной сети «ВКонтакте» даже создали специальную группу для тех, кто против нового логотипа вуза. Количество участников группы достигло тысячи с лишним человек. По мнению протестующих, логотип не отражает сути и традиций крупнейших объединённых вузов.