Новости дня
20.04.2011

В Екатеринбурге завершена прокладка тоннелей первой линии метро

УрБК, Екатеринбург, 20.04.2011. Руководители Екатеринбурга провели сбойку тоннелей метро между станциями «Чкаловская» и «Ботаническая», сообщает официальный портал города.

В мероприятии, состоявшемся под землей на глубине 40 метров примерно в районе пересечения улицы Степана Разина и Авиационной, приняли участие глава Екатеринбурга - председатель Екатеринбургской городской Думы Евгений Порунов, глава администрации города Александр Якоб, первый заместитель главы администрации города Сергей Швиндт и заместитель главы администрации города Владимир Крицкий. Почетными гостями церемонии стали губернатор Свердловской области Александр Мишарин и член Совета Федерации РФ, первый мэр Екатеринбурга Аркадий Чернецкий.

Отметим, что сегодняшнее событие фактически означает окончание прокладки тоннелей первой линии метро, а если учитывать, что строительная готовность самих станций - «Чкаловской» и «Ботанической» - 96% и 99% соответственно.

Напомним, ее общая протяженность около 13,5 километра в однопутном исчислении, а длина тоннеля между «Чкаловской» и «Ботанической» составляет 1,5 километра. В полном объеме линия метрополитена «Север-Юг» будет открыта 1 декабря 2011 года с пуском «Чкаловской» и «Ботанической» в эксплуатацию.

Таким образом, к 2012 году в районе крайней южной станции метро «Ботаническая» появится крупный мультимодальный транспортный узел, внутри которого сосредоточатся маршруты разнообразного городского общественного транспорта. Именно его услугами и смогут воспользоваться не только екатеринбуржцы, проживающие в Ботаническом микрорайоне, на Химмаше, Уктусе, Вторчермете или на Керамике, но и иногородние граждане, приезжающие в столицу Урала на личных автомобилях и имеющие возможность оставить их на охраняемой бесплатной муниципальной парковке.

Этот перехватывающий паркинг будет запущен также 1 декабря 2011 года, его площадь составит свыше 15 тыс. квадратных метров. Разместиться в нем смогут более 600 автомобилей одновременно.

Что касается горнопроходческого комплекса «ВИРТ», который осуществлял проходку тоннелей, он будет загнан в камеру демонтажа, где его разберут и транспортируют на поверхность через станцию «Ботаническая». После этого поезд будет переброшен на крайнюю западную точку второй линии метро, расположенную в районе «ВИЗ-Правобережный». Предполагается, что именно от ВИЗа подземный горнопроходческий поезд начнет пробивать подземный тоннель в восточном направлении. Его конечной целью станет микрорайон «Синие камни».

В состав первого пускового комплекса ветки «Запад-Восток» муниципалитет включил пять подземных станций, которые будут построены между «ВИЗом-Правобережным» и центром города - площадью 1905 года. Для их соединения будут проложены порядка 9 километров тоннелей в однопутном исчислении.

Вернуться в раздел » Новости дня
Материалы по теме
13.12.2011 Для соединения микрорайона ВИЗ и центра Екатеринбурга второй веткой метрополитена придется проложить 5 км тоннелей

УрБК, Екатеринбург, 13.12.2011. Заместитель главы администрации Екатеринбурга по вопросам капитального строительства и ...

11.08.2011 Для строительства второй ветки метрополитена в Екатеринбурге планируется привлечь новый горнопроходческий поезд

УрБК, Екатеринбург, 11.08.2011. Власти Екатеринбурга прорабатывают возможность привлечения нового горнопроходческого ...

01.06.2011 Заместитель главы администрации Екатеринбурга Владимир Крицкий: Проложить вторую линию метро можно за пять лет

УрБК, Екатеринбург, 01.06.2011. В 2011 году метростроители Екатеринбурга приступят к строительству второй линии метро. ...

19.04.2011 Прокладка тоннелей первой линии метро Екатеринбурга завершается

УрБК, Екатеринбург, 19.04.2011. Горнопроходческий комплекс «ВИРТ» практически завершил проходку тоннелей между двумя ...

12.04.2011 Рядом со станциями метро «Проспект Космонавтов» и «Машиностроителей» планируется построить перехватывающие паркинги

УрБК, Екатеринбург, 12.04.2011. Администрация Екатеринбурга намерена развивать городской метрополитен. Напомним, ...