VIP-Интервью
28.12.2010

Владимир Репетий: Российский рынок спецтехники восстановится только к 2015 году

Владимир Репетий: Российский рынок спецтехники восстановится только к 2015 году На вопросы ИАА «УралБизнесКонсалтинг» ответил коммерческий директор ОАО «Стройдормаш» Владимир Репетий

— Что такое «Стройдормаш» сегодня?

— «Стройдормаш» на сегодняшний день является одним из ведущих машиностроительных предприятий. Предприятие имеет более чем полувековой опыт производства бурильной техники, применяемой в различных отраслях.

Новые технологии и высококлассное оборудование позволяют нам выпускать продукцию, надежность которой подтверждена многолетним опытом ее эксплуатации в России и странах СНГ. Продукция предприятия широко используется на предприятиях энергетики, строительной и нефтегазовой отраслей, дорожного и коммунального хозяйства.

Сочетание мощной технологической базы и профессионального коллектива специалистов, которые имеют многолетний опыт практической работы, позволяет успешно решать различные технические проблемы в условиях возрастающих потребностей клиентов.

Предприятие выпускает продукцию только собственной разработки. Это позволяет нам постоянно запускать в серийное производство новые продукты и выдерживать конкуренцию.

— Кто ваш потребитель?

— Бурильные машины ОАО «Стройдормаш» широко и традиционно используются при строительстве и ремонте линий электропередачи, связи, обустройстве свайных фундаментов, строительстве сооружений промышленного и гражданского назначения. Однако напрямую завод зависит от двух стратегических отраслей: энергетика и нефтегазовая отрасль. От того, насколько государство сегодня будет инициировать и финансировать данные отрасли, зависит и результат деятельности нашего предприятия.

— Как продвигаете продукцию? Выставки, опытные испытания, демонстрации?

— Разумеется, для стимулирования своих продаж мы занимаемся продвижением продукции. Вообще, продажа и продвижение — это тесно взаимосвязанные процессы.

Особенно актуальны эти вопросы сейчас, когда перед нами стоит стратегическая задача — вернуться на докризисные позиции, в том числе выход на новые рынки. И если общей тенденцией в кризисных условиях возникшей ситуации на рынке стало значительное сокращение рекламного бюджета, мы переориентировали свой бюджет в пользу установления прямых связей и контактов с клиентами.

В течение 2010 года нами было проведено около 10 технических семинаров для специалистов МРСК Урала, МРСК Северо-Запада, МРСК Центра, МРСК Центра и Приволжья. При этом главной задачей было знакомство потребителей с особенностями наших новых машин, условиями их эксплуатации и обслуживания. Тем, кто будет эксплуатировать эту технику «на местах», была предоставлена возможность самостоятельно опробовать ее на испытательных полигонах. Теоретическую часть семинаров проводили ведущие специалисты завода.

В настоящее время «Стройдормаш» продолжает оставаться основным и традиционным поставщиком бурильно-крановых машин для электросетевого строительства, обслуживания линий электропередачи и связи.

Мы видим, что проведение таких тематических семинаров обусловлено перспективой для нашего сотрудничества с сетевыми компаниями, которые на сегодняшний день являются основными потребителями продукции. Вовлечение стратегических партнеров в конструктивный диалог с производителем позволит расширить границы взаимодействия и плодотворного сотрудничества.

Активной остается и выставочная работа. «Стройдормаш» по-прежнему является участником крупнейших международных выставок: «Строительная Техника и Технологии», «Электрические сети России». При этом на выставочных площадках обязательно демонстрируются новые машины, принимаем участие в проводимых в рамках выставок семинарах, готовим новые рекламные материалы с целью повышения информированности наших потребителей.

— Каковы отзывы тех, кто уже опробовал продукцию?

— Положительные отзывы всегда приятны. Наше предприятие отличает стремление в минимальные сроки и с высокой надежностью обеспечить потребителей современной, надежной, эффективной техникой, качественным сервисом и помощью в решении индивидуальных задач. Приведу пример: в течение четырех лет талицкое предприятие ООО «Уральская транспортная компания» приобрело около десяти единиц нашей техники — БКМ-317 и БМ-205Д. По их словам, за время эксплуатации бурильных машин в электросетях компании техника зарекомендовала себя только с положительной стороны, безотказно выполняя производственные задачи, и в наш адрес прозвучали слова благодарности за сотрудничество.

— Продукция эксплуатируется и в зарубежных странах? В каких? Какая доля продукции отправляется за рубеж?

— География поставок нашей продукции сегодня в основном Россия — 85%. Все остальное составляют страны СНГ. В истории завода есть период, когда продукция была широко известна и экспортировалась в 46 стран мира. Важной задачей остается усиление присутствия на рынках стран СНГ, в первую очередь Казахстан, Белоруссия. Есть положительные тенденции в развитии отношений с европейскими странами, в том числе Польшей. Открываются перспективы развития взаимовыгодных связей с Южной Америкой. Представители Венесуэлы посетили наш завод, а их специалисты прошли специальную программу обучения.

— Предприятие и отрасль в целом уже вышли из кризиса?

— Результаты работы предприятия в 2010 году уже позволяют говорить о частичном выходе из кризиса, достигнутые показатели свидетельствуют о явном росте и положительных тенденциях. Так, по сравнению с 2009 годом мы поставили своим клиентам на 55% больше бурильных машин. При этом 86% всех машин у нас приобрели как раз энергетики, — это ли не показатель, что и в энергетике кризис проходит.

Дают надежду нашим оптимистичным планам инвестиционные программы Холдинга МРСК, нашего стратегического заказчика, приоритетным проектом реализации которых является строительство и реконструкция объектов электросетевой структуры.

— Как вы оцениваете рынок спецтехники на сегодняшний день?

— Негативные тенденции на рынке спецтехники, связанные с экономическим кризисом, наблюдаются уже в течение двух лет. В этот период производство и импорт спецтехники на территории России резко сменили тренд на нисходящий. Объемы производства спецтехники внутри страны в 2009 году упали до критически низкого уровня. Сегодня мы уже можем говорить о некоторой стабилизации ситуации. Большинство российских производителей спецтехники позитивно оценивают 2010 год в сравнении с 2009-м. Наблюдается однозначный рост спроса, прогнозы основных игроков на российском рынке в целом по 2010 году положительны. Учитывая, что российский рынок спецтехники просел почти вдвое глубже ожидаемого, восстановится он, скорее всего, не в 2011 году, как прогнозировалось ранее, а только к 2013–2015 годам.

Вернуться в раздел » VIP-интервью
Материалы по теме
24.11.2010 «АиФ Урал» и Виктор Быстров: «АЗМ-Стройдормаш»: Наша продукция нашла своих потребителей

Один из ведущих производителей универсальной спецтехники на базе автомобильных шасси для нефтегазовой, энергетической, ...

01.11.2010 В ОАО «Стройдормаш» прошли обучение специалисты корпорации PDM rus

УрБК, Челябинск, 01.11.2010. В ОАО «Стройдормаш» прошли двухнедельное обучение два специалиста корпорации PDM rus — ...

20.10.2010 ОАО «Стройдормаш» презентовало новые бурильные геологоразведочные машины БГМ-1М и УРБ-51

УрБК, Екатеринбург, 20.10.2010. Для руководителей ведущих российских компаний, занимающихся инженерными изысканиями, ...

06.08.2010 За I полугодие 2010 года ОАО «Стройдормаш» увеличило объемы продаж на 30% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года

УрБК, Екатеринбург, 06.08.2010. «Для ОАО «Стройдормаш» 2009 год стал самым трудным за период с 2005 года с точки зрения ...

06.08.2010 Специалисты ОАО «Стройдормаш» провели технический семинар для представителей ООО «Уральская транспортная компания»

УрБК, Екатеринбург, 06.08.2010. Специалисты ОАО «Стройдормаш» провели технический семинар для представителей ООО ...