VIP-Интервью
31.05.2010

Виктор Контеев: Перед нами стоят амбициозные задачи по продвижению Екатеринбурга как международного центра деловых коммуникаций

Заместитель главы г. Екатеринбурга Виктор Контеев
Заместитель главы г. Екатеринбурга Виктор Контеев рассказал о том, как реализуется стратегическая программа развития Екатеринбурга, какие меры созданы для развития бизнес-среды города и станет ли Екатеринбург центром международных деловых коммуникаций.

— Виктор Владимирович, какие задачи стоят в настоящее время перед городом в рамках стратегической программы развития?

— По направлению развития рынка товаров и услуг перед нами стоит цель по наполнению потребительского рынка действительно качественными товарами и услугами. Это происходит в результате внедрения высоких технологий в процессы производства, продвижения и реализации, а также благодаря достижению международного уровня обслуживания и развитой системе защиты прав потребителей. Здесь и трансформация Екатеринбурга в межрегиональный центр оптовой и розничной торговли, и обеспечение мирового уровня развития общественного питания и бытового обслуживания, гостиничных и туристических услуг, и, несомненно, обеспечение контроля качества и безопасности товаров и услуг.

— Насколько успешно реализуются эти задачи? Что было сделано за последнее время?

— Можно выделить ряд успешных результатов по реализации стратегии развития города. В частности, обеспеченность торговыми площадями на тысячу жителей за последние 5 лет возросла более чем в 2,3 раза за счет строительства предприятий современных форматов — торговых центров, гипермаркетов, супермаркетов. Оборот общественного питания на душу населения за период с 2003 года увеличился в 3,7 раза за счет открытия предприятий новых форматов — чайных, кофеен — и разнообразия ассортимента кухонь.

Если говорить о сфере услуг, то в городе за 2009 год открылось около 400 предприятий бытового обслуживания — новых парикмахерских, ломбардов, мастерских и т.д. Оборот платных услуг достиг 8 млрд. руб. На новых предприятиях потребительского рынка работу нашло около 15 тысяч человек. И это серьезный вклад в городскую копилку.

— Сегодня Екатеринбург позиционирует себя как центр международных деловых коммуникаций. Какие процессы сейчас идут в этом направлении?

— Совершенно верно, вопрос международного сотрудничества постоянно поднимается. На имидж города как площадки международного уровня влияет, несомненно, рост количества гостиниц и дополнительных мест размещения (за период с 2003 по 2009 год оно увеличилось в 2,1 раза, в том числе за счет иностранных сетей). А количество деловых центров увеличилось почти в 1,9 раза — введен в эксплуатацию 31 деловой центр. Каждый год в Екатеринбурге проходит порядка 200 выставочных мероприятий.

Также для развития бизнес-среды города запланирован цикл мероприятий, который, во-первых, позволит проинформировать руководителей торговых и производственных предприятий города об уровне консультантов федерального и международного масштаба, а во-вторых, поднимет статус города как центра международных коммуникаций, поскольку мероприятия такого уровня пройдут в России впервые. И Екатеринбург — первый город, который соберет на одной площадке лучших консультантов России и мира.

— Это закрытые мероприятия? Или они доступны для бизнес-среды?

— Это цикл открытых мероприятий — конференций и конгрессов. Первое мероприятие пройдет под патронажем администрации города уже 24—25 июня в отеле Angelo. Это будет российская конференция «Продажи и маркетинг: две составляющие одного успеха». В Екатеринбург приедут гуру продаж и маркетинга международного уровня. Уже работает сайт проекта www.sales-marketing.ru.

— А какие результаты есть по направлению выставочной деятельности города?

— Как я уже говорил, увеличилось количество проводимых выставок — со 160 до 206 мероприятий в год. Среднее количество посетителей одной выставки увеличилось в 9,3 раза (теперь это более 5500 посетителей). Значительно увеличилось количество конгрессных туристов из городов России и зарубежных участников выставок.

Таким образом, для позиционирования города как центра международных деловых коммуникаций создана современная деловая инфраструктура (аэропорт, гостиницы, деловые центры), сформирована узнаваемость города в международном сообществе как одного из привлекательных мест для ведения бизнеса на российском рынке и созданы новые методы развития города как международной площадки. В частности, цикл открытых конференций для активных участников бизнес-среды города, о котором я говорил.

Задачи по продвижению Екатеринбурга как международного центра деловых коммуникаций стоят амбициозные, и мы активно движемся в этом направлении.

Вернуться в раздел » VIP-интервью
Материалы по теме
24.06.2010 Заместитель Главы Екатеринбурга Виктор Контеев: Успешно развиваться рынку товаров и услуг города помогает сфера консалтинговых услуг

УрБК, Екатеринбург, 24.06.2010. Заместитель Главы Екатеринбурга Виктор Контеев выступил на проходящей в Екатеринбурге ...

07.06.2010 Заместитель Главы Екатеринбурга Виктор Контеев: Проведение мероприятий международного масштаба в городе — это всегда толчок к развитию его экономики

УрБК, Екатеринбург, 07.06.2010. В Екатеринбурге продолжается реализация стратегии развития города как площадки для ...

28.05.2010 Виктор Контеев: Перед нами стоят амбициозные задачи по продвижению Екатеринбурга как международного центра деловых коммуникаций

Заместитель главы г. Екатеринбурга Виктор Контеев рассказал о реализации стратегической программы развития ...

24.05.2010 В Екатеринбурге будет создана Федерация корпоративного консультирования

УрБК, Екатеринбург, 24.05.2010. В Екатеринбурге разработан план мероприятий, который позволит объединить интересы ...

23.03.2010 Заместитель Главы Екатеринбурга Виктор Контеев: Отсутствие хорошего выставочного центра не позволяет Екатеринбургу конкурировать с другими городами на этом рынке

УрБК, Екатеринбург, 23.03.2010. В Екатеринбурге обновлена программа стратегического планирования города до 2020 года. ...