Статьи
22.03.2010

Екатеринбург не понял программы утилизации старых автомобилей

Фотография предоставлена сайтом www.morguefile.comВ Екатеринбурге подводят итоги первых недель реализации программы утилизации старых автомобилей. Как и предсказывали скептики, проект едва ли станет реальной поддержкой отечественному автопрому. По крайней мере, пока об этом говорят все заинтересованные стороны.

Напомним, федеральная программа стартовала 8 марта 2010 года. В Екатеринбурге утилизацией автомашин старше 10 лет занимается Уральский электромеханический завод и «Автоколонна № 1212». Еще по два предприятия будут работать также в Челябинске, Тюмени и Перми. Из дилеров в Свердловской области для участия в программе заявлены ООО «УралАвто» и ЗАО «Альянс Мотор Екатеринбург» (Toyota), ЗАО «Омега-Групп», ООО «ФЦЗ», ООО «Оками» (Ford), ООО «Автомобильный центр «Вольф» и другие.

Как ни странно, из программы в столице Урала практически выпало ОАО «АвтоВАЗ», основной объект внимания государства.

«По причине банкротства ОАО «Екатеринбург Лада» крупнейший из уральских дилеров завода выпал из эксперимента. Осталось только ООО «АМК-Екатеринбург», но оно, по внутренним техническим причинам, начало принимать заявки только в минувшую пятницу. Хоть автоцентр пока и справляется с нагрузкой, вскоре могут возникнуть очереди», — говорит по этому поводу начальник отдела лицензирования и развития выставочной деятельности Министерства промышленности и науки Свердловской области Владислав Пинаев.

В целом, перспектива обмена старой машины на новую с бонусом в 50 тысяч рублей от государства ажиотажа у уральских автолюбителей явно не вызвала. По последним официальным данным, всего на сегодняшний день зарегистрировано 1200 заявок по Екатеринбургу, 600 — по Нижнему Тагилу и около 500 — по Каменску-Уральскому.

Представители дилеров, в свою очередь, отмечают, что целевая аудитория данной программы объективно не готова к новациям по финансовым причинам.

«Люди приходят, сдают автомобили, а денег на покупку нового у них пока нет. Поэтому те, кто пока не может позволить себе купить новую иномарку, вынуждены будут ждать несколько месяцев, пока не накопится необходимая сумма», — отмечает управляющий дилерским центром «Форд Центр Юг» Павел Агапов, сетуя, что из 25 поступающих в день телефонных звонков с вопросами о программе в реальные заявки материализовались пока лишь 5.

Процесс утилизации устаревших автомобилей не приносит особой выгоды и екатеринбургским предприятиям, занимающимся уже непосредственно разбором устаревшего легкового транспорта.

«От сдачи на металлолом с одного автомобиля мы получаем около 2000 рублей; за утилизацию резины, мусора, жидкостей мы платим сами, в сумме это приблизительно 1200—1300 рублей. В общем итоге с каждого автомобиля прибыль составляет менее 1000 рублей», — подсчитал заместитель директора по развитию «Автоколонны 1212» Александр Артамонов.

Помимо отсутствия какой-то ощутимой отдачи для всех сторон-участников, программа дала возможность для мошенничества автосалонам, пытающимся получить выгоду из пока еще мало понятной населению инициативы правительства. В нескольких регионах участники программы столкнулись с тем, что дилер при продаже автомобиля по программе завышает цены или навязывает покупателю ряд дополнительных услуг. «Поскольку любой суд длится не менее 3 месяцев, автолюбителю проще согласиться на условия дилера, чем оставаться без автомобиля в течение такого долгого срока», — отмечает координатор регионального отделения МРОД «Комитет по защите прав автовладельцев» Виктор Клинов.

Правда, по признанию представителя комитета, в Свердловской области пока таких нарушений, к счастью, не отмечено.

Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
22.03.2010 Управляющий автоцентром «Форд Центр Юг» Павел Агапов: Жители Свердловской области не готовы к эксперименту по утилизации автомобилей

УрБК, Екатеринбург, 22.03.2010. «Несмотря на то, что программа по утилизации автомобилей стартовала 8 марта, по факту ...

22.03.2010 Заместитель директора по развитию «Автоколонны 1212» Александр Артамонов: Особой выгоды от участия в программе по утилизации автомобилей наше предприятие не получает

УрБК, Екатеринбург, 22.03.2010. «На сегодняшний день нами утилизировано всего 4 автомобиля, хотя технически мы способны ...

22.03.2010 Министерство промышленности и науки Свердловской области: При старте программы по утилизации автомобилей в Свердловской области возникли проблемы только с дилером АвтоВАЗа

УрБК, Екатеринбург, 22.03.2010. «У иностранных дилеров по участию в программе вопросов не возникло. Однако возникли ...

22.03.2010 Координатор регионального отделения МРОД «Комитет по защите прав автовладельцев» Виктор Клинов: В российских регионах уже зафиксированы нарушения правил реализации программы по утилизации старых автомобилей именно дилерами

УрБК, Екатеринбург, 22.03.2010. «В некоторых российских регионах зафиксированы нарушения правил реализации программы по ...

03.03.2010 Утилизацией старых автомобилей в Екатеринбурге будут заниматься два предприятия

За 5 дней до начала действия программы утилизации автомобилей сформирован перечень дилеров и утилизаторов, участвующих ...