Статьи
10.09.2021

Экзамены требуют прозрачности

Экзамены требуют прозрачностиЗа восемь месяцев 2021 года в Свердловской области произошло 1 тыс. 831 ДТП, из которых в 116 виноваты неопытные водители. По сравнению с прошлым годом растет количество происшествий, погибших и травмировавшихся в них. При этом вырос процент учеников автошкол, не сумевших сдать практический экзамен на права с первого раза. В качестве причин этого эксперты называют изменившийся формат приема экзамена и отсутствие обратной связи с курсантами при сдаче на водительские права.

Начальник отдела регистрационно-экзаменационной деятельности регионального УГИБДД ГУ МВД России Иван Малыгин сегодня на пресс-конференции в Екатеринбурге сообщил, что в январе-августе 2021 года произошло 1 тыс. 831 дорожно-транспортное происшествие, в которых травмировались 2 тыс. 314 человек и 35 — погибли. По вине водителей с небольшим стажем вождения было 116 аварий, что на 23% превышает показатель аналогичного периода прошлого года. Число погибших выросло с пяти до восьми, травмированных — с 155 до 169.

Чаще всего неопытные шоферы не предоставляют преимущество другим автомобилям (особенно при повороте налево на перекрестке) и пешеходам, съезжают с проезжей части, не замечают главную дорогу, проезжают на красный и не соблюдают скоростной режим. Были случаи пьяного вождения, разговоров по телефону. В данном списке самая распространенная причина ДТП — превышение скорости, которое часто оканчивается опрокидыванием машины.

И. Малыгин обратил внимание, что с 1 апреля 2021 года формат приема практического экзамена на права изменился — «площадка» убрана, сдается сразу «город». И после этого количество сдавших экзамен с первого раза упало с 19% до 10%. Причем по его словам, в большинстве случаев причины «неуда» чаще совпадают с причинами ДТП со стороны вчерашних учеников автошкол: непредоставление преимущества, неправильные повороты и развороты, превышение скорости. Плюс бездействие, вынуждающее принимающего экзамен взять управление на себя.

Президент «Уральской ассоциации автомобильных школ» Георгий Коваленко рассудил, что смена формата повлияла на ситуацию в автошколах, но не стоит преувеличивать ее значение. Теоретическая подготовка осталась примерно такой же, да и площадку сдавали с первого раза около 70% учащихся, рассудил он. Сейчас происходит некая «притирка», считает Г. Коваленко. Вопросы о том, что идет при подготовке не так, будут прорабатываться и обсуждаться всеми сторонами, в том числе друг с другом, заверил он.

Второй причиной такого количества ДТП президент ассоциации назвал концентрацию автодромов примерно в одних и тех же районах города. Из-за этого выпускники плохо знают Екатеринбург.

Из недостатков новой системы Г. Коваленко выделил отсутствие прозрачности, поскольку сейчас не так удобен сбор статистики. Например, по его данным, процент сдавших экзамен на права с первой попытки выше, чем по информации ГИБДД — около 30%.

С проблемой в виде отсутствия прозрачности и обратной связи согласился председатель свердловского отделения комитета по защите прав автомобилистов Дмитрий Ларионов. Это он считает главной причиной сложившейся ситуации: по его словам, часто не только курсанты, но и преподаватели, которые не понимают, в чем была ошибка учащегося на экзамене. При этом, когда председатель сам сдавал на права в 2007 году, все четко понимали, что было сделано не так.

Вдобавок он призвал при сборе статистики по ДТП в случае с неопытными водителями сопоставлять информацию об аварии с тем, как те учились в автошколе. Где были ошибки, с какого раза сдал на права и так далее.

«Кандидаты в водители, когда попадают на экзамен, они же уже прошли внутренний экзамен автошколы. То есть их допустили к проведению этих экзаменов и вполне возможно, что одна из причин все-таки лежит в деятельности автошкол. Но тут я бы все-таки снова акцентировал внимание на постепенном исчезновении обратной связи. Ведь надо помнить, что мы все учимся всю жизнь. Даже в тот момент, когда человек получает водительское удостоверение, его опыт составляет еще какую-то совсем маленькую долю от того, что будет у него через 10 лет. Очень важно на данном этапе кандидату в водители тоже получать обратную связь», — рассудил Д. Ларионов.

Представитель полиции ответил, что сбор такой статистики ведется, данные передаются в автошколы и обсуждаются с ними.

Таким образом, каждый эксперт видит разные причины сложившейся ситуации на дорогах. Однако они сошлись на том, что обновленная система сдачи практического экзамена, как и любое нововведение, нуждается в постепенной доработке.
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
26.08.2021 В Свердловской области 85% выпускников автошкол не смогли сдать с первой попытки практический экзамен

В автошколах Свердловской области только 15% начинающих водителей сдали с первой попытки практический экзамен в ...

26.08.2021 В Свердловской области 85% выпускников автошкол не смогли сдать с первой попытки практический экзамен

УрБК, Екатеринбург, 26.08.2021. В автошколах Свердловской области только 15% начинающих водителей сдали с первой ...

30.08.2016 Спрос на обучение в автошколах Екатеринбурга снизился на 20% к докризисному уровню

Повышение стоимости обучения на водительские права на фоне снижения платежеспособности населения привело к сокращению ...

30.08.2016 Новый порядок сдачи экзаменов в автошколах увеличит затраты на обучение на 20-25%

УрБК, Екатеринбург, 30.08.2016. Вступление в силу нового технического регламента сдачи экзаменов на водительские права ...

07.04.2016 Эксперты прогнозируют повышение стоимости обучения в автошколах Екатеринбурга на 20-30%

УрБК, Екатеринбург, 07.04.2016. Ужесточение правил сдачи экзаменов на водительские права может привести к росту ...