Статьи

Екатеринбург отстоял «Бажовскую» в суде

11 март 2020 (09:33)

Екатеринбург отстоял «Бажовскую» в суде По решению Семнадцатого арбитражного апелляционного суда ООО «Промавтосервис» в 30-дневный срок обязано снести самовольно построенное здание на пересечении улиц 8 Марта — Большакова. Также компания должна вернуть в муниципальную собственность весь земельный участок, под которым ранее частично успели возвести и проложить инфраструктуру станции «Бажовская». Таким образом, администрация Екатеринбурга отстояла право собственности на незаконно выведенный в частные руки стратегически важный земельный участок. «Бажовская» задумана как пересадочная станция на линиях, связывающих район Академический, Втузгородок и северный Шарташ.

Конец истории

10 марта Семнадцатый арбитражный апелляционный суд оставил в силе решение Арбитражного суда Свердловской области по делу о переходе земельного участка под станцию «Бажовская» из муниципальной собственности во владение ООО «Промавтосервис».

Таким образом, с 10 марта определение суда первой инстанции вступило в силу. Напомним, что 6 декабря 2019 года Арбитражный суд Свердловской области признал незаконным договор купли-продажи участка ООО «Промавтосервис», к которому в декабре 2018 года была принуждена горадминистрация.

Согласно принятому решению, право собственности ООО «Промавтосервис» на участок подлежало аннулированию, а самовольно построенное на нем здание автосалона снесено. Комментируя это решение, юрист департамента архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений администрации Екатеринбурга Евгения Рожок заявила, что «администрация Екатеринбурга вскрыла схему незаконного вывода земельного участка».

Исходя из решения Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, с 10 марта начался 30-дневный отсчет для выполнения ООО «Промавтосервис» исковых требований администрации Екатеринбурга о сносе самовольно построенного здания в районе перекрестка улиц 8 Марта — Большакова, а также возвращении земельного участка в муниципальную собственность.

Конечно, существует теоретическая возможность, что «Промавтосервис» подаст кассационную жалобу на решение Семнадцатого арбитражного апелляционного суда. В этом случае компании придется обращаться в Арбитражный суд Уральского округа. Но это маловероятно сразу по нескольким причинам.

Проверки СК России

На одном из заседаний в Арбитражном суде Свердловской области, а именно 2 декабря 2019 года, прокуратура Екатеринбурга заявила ходатайство о возбуждении уголовного дела по факту возможной подделки кадастрового дела земельного участка, который предназначался для строительства станции метро «Бажовская». Суд удовлетворил его, а также приобщил к материалам дела рапорты с выводами о возможной подделке сведений о виде разрешенного использования земельного участка на 8 Марта — Большакова.

Поводом для их написания стала информация, что кто-то внес изменения в кадастровый паспорт участка, вписав в вид разрешенного строительства возможности для высотной застройки территории. Возможный подлог вскрылся по итогам служебной проверки, которая выявила в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) изменение вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 66:41:0401052:161, предназначенного для строительства «Бажовской».

В январе 2020 года стало известно, что следственный отдел по Кировскому району Екатеринбурга выделил в отдельное производство материал проверки по факту мошеннических действий с землей, которая предназначалась под строительство станции метро «Бажовская». Проверка проводилась в отношении неустановленных лиц. И как сообщили тогда депутату Госдумы Андрею Альшевских, в действиях этих лиц могут усматриваться признаки состава преступления, предусмотренного частью 4 статьи 159 УК РФ «Мошенничество в крупном размере».

В свою очередь, в ГУ МВД России по Свердловской области добавили, что материал проверки был направлен по подследственности в ОП № 1 УМВД России по Екатеринбургу для принятия процессуального решения.

Результаты этих проверок пока неизвестны. Но, если «Промавтосервис» пойдет с кассацией в Арбитражный суд Уральского округа, в истории с выводом земли под «Бажовскую» могут вскрыться новые любопытные обстоятельства. И кто знает, не превратятся ли пока «не установленные лица» в не только установленных, но и в хорошо известных.

Второй момент. На судебных заседаниях в арбитражном суде по иску администрации Екатеринбурга к «Промавтосервису» было очень хорошо заметно распределение сил. Компанию до самого последнего поддерживали представители министерства строительства Свердловской области, которое и выдало разрешение на застройку незаконно приобретенного участка. В свою очередь, на стороне городских властей до конца находилась прокуратура Екатеринбурга. И кто знает, не пойдут ли в случае кассации написанные рапорты дальше и не перерастет ли проверка уже в уголовное дело? Вряд ли это надо собственникам и юристам «Промавтосервиса». А заодно представителям минстроя и Росреестра.

Кроме того, история с выводом этого земельного участка навела администрацию Екатеринбурга на мысль о проведении аудита подобных договоров. Такое развитие событий ранее допустил замглавы Екатеринбурга по вопросам капстроительства и землепользования Алексей Бирюлин. После прецедента с участком под «Бажовскую» под проверку может попасть договор касательно земельного участка на улице Советская, 47в, где ради жилой застройки в 2017 году снесли дом детского творчества.

Интересантом сноса дома творчества называли компанию «ЕКБ-Строй-Инвест». Ее владелец — Илдар Губаев — собственник ТЦ «Фан Фан». Он же является совладельцем «Промавтосервиса». Так что бизнесмен может понести определенные репутационные потери.

Закономерный итог

Таким образом, самый вероятный ход развития событий — это скорый снос здания на участке и возвращение земли в собственность администрации Екатеринбурга.

«Администрация Екатеринбурга не сомневалась, что суд объективно и всесторонне разберется в данном деле. Принятое решение поддерживает намерение муниципалитета развивать городской метрополитен, ведь без площадки станции «Бажовская» было бы невозможно делать это дальше», — заявляла ранее Евгения Рожок.

Известно, что отсутствие этой площадки для пересадочной станции «Бажовская» усложнило бы задачу появления третьей линии подземки, связывающей район Академический, Втузгородок и северный Шарташ.

Ну а пока принятое Семнадцатым арбитражным апелляционным судом решение становится хорошим заделом для реализации проекта второй линии метрополитена. Она, как известно, должна пройти от района ВИЗ-Правобережный (станция «Западная») до микрорайона ЖБИ. По прикидкам проектировщиков, это 14,6 км с 10 станциями, электродепо и двухпутной веткой в электродепо.

Другие материалы по теме: