Статьи

Турбизнес сопротивляется коронавирусу

10 март 2020 (10:02)

Турбизнес сопротивляется коронавирусуРаспространение коронавирусной инфекции в мире становится сегодня одной из наиболее острых проблем туротрасли. Аналитики отмечают определенное снижение спроса на поездки даже по эпидемиологически благополучным направлениям. В этой ситуации участники рынка ищут способы минимизировать финансовые риски своих клиентов. Они позволяют туристам приобретать путевки или отдельные туруслуги без опасений, что поездка не состоится.

Чрезвычайная ситуация, вызванная эпидемией коронавируса, повлияла на планы многих свердловчан, собиравшихся провести отпуск за рубежом. На сегодняшний день Ростуризм закрыл для посещения Иран, Корею и Китай, а также не рекомендует продажу пакетных туров в Италию и один из регионов Японии, однако некоторые граждане отказались от поездок и по другим направлениям. Среди них не только те, кто решил не ездить никуда, но и люди, опасающиеся потерять деньги за путевку в случае потребности аннулировать тур по собственной инициативе.

«Такие аннуляции были, они осуществлялись в соответствии с условиями договоров, то есть со штрафами», — отметила директор туристической компании «Либерти» Ольга Свечкова.

Между тем в настоящее время ситуация меняется. Многие участники рынка стали вводить меры, позволяющие своим клиентам избежать финансовых рисков. Так, некоторые отели установили льготные условия отмены бронирования.

«Для того, чтобы успокоить опасения клиентов, которые начинают рассматривать возможность бронирования лечебного тура в нашем отеле и беспокоятся об условиях аннуляции в случае отмены бронирования, мы решили на период с марта по май 2020 года изменить существующие условия отмены бронирования: отмена минимально за 7 дней до прибытия бесплатная, отмена за 6-4 дня до прибытия — 50% от стоимости заказанных услуг, отмена за 3 и менее дня до прибытия — 100% от стоимости заказанных услуг. Мы считаем, что этот шаг навстречу поможет клиентам принять положительное решение при бронировании нашего отеля», — говорится в сообщении, рассылаемом одним из «пятизвездников» Чехии.

Как отмечает руководитель уральского отделения Российского союза туриндустрии, директор Уральской ассоциации туризма Михаил Мальцев, такая практика вызвана не столько заботой о россиянах, сколько общим оттоком клиентов, проблемой заполнения гостиниц. Подобные меры принимаются как отельерами, так и туроператорами.

«Мы видим отток туристов. Например, в северной части Италии подтверждение получает только каждое двадцатое ранее сделанное бронирование. Паника коснулась и благополучных стран, таких как государства Центральной Европы, отразилась на перемещениях даже внутри Евросоюза. Поэтому участники рынка идут навстречу клиентам. Очень правильные действия предприняли некоторые наши крупнейшие туроператоры: если в течение сезона в отношении стран, в которые по программам раннего бронирования люди купили туристические пакеты, будут какие-то ограничения, туристы получат компенсацию сразу же, без каких-либо штрафов и удержаний средств», — рассказал эксперт.

Аналогичным образом поступили и некоторые авиаперевозчики, в том числе российские. Они временно позволили клиентам сдавать невозвратные билеты и изменять даты полетов.

«Авиакомпания «Уральские авиалинии» идет навстречу пассажирам и дает возможность вернуть деньги за авиабилеты, а также изменить направление или дату перелета. Акция действует на всех рейсах авиакомпании без ограничений по дате перелета и для любых тарифов, даже «невозвратных». Изменить дату вылета и/или направление в авиабилетах, купленных в период с 8 марта по 15 апреля 2020, можно вплоть до окончания регистрации на рейс (за 40 минут до вылета и ранее) с доплатой до доступного тарифа без штрафов.

В случае возврата авиабилетов, приобретенных в этот период, будет взиматься только сбор за операцию возврата», — сообщает пресс-служба перевозчика.

Нужно отметить, что такие решения в большинстве случаев компании принимают в частном порядке, они никак не связаны с мерами господдержки. Исключение составляет Италия, где изменения коснулись визового режима.

«Каждая страна решает проблему привлечения гостей в период распространения коронавируса по-своему. В частности, Италия пошла на такой шаг: всем туристам визу продляют на год, то есть если у человека она заканчивалась в июне 2020-го, теперь ее действие продляется до июня следующего года. Это очень серьезный плюс для тех, кто хочет посетить данную страну», — пояснила УрБК генеральный директор турагентства «Ангел-Трэвел» Евгения Кравцова.

Таким образом, сегодня у туристов появляется возможность организовать свой отдых с минимальными рисками, несмотря на постоянно меняющуюся эпидситуацию. Для этого нужно проанализировать предложения участников рынка и выбрать те, которые учитывают возможность расторжения договора без штрафов.

«Ограничения Ростуризма пока касаются только четырех стран. Что касается других направлений, аннуляции и воздержания от бронирования на них сегодня вызваны паническими настроениями и ничем не оправданы ни экономически, ни с точки зрения здравого смысла», — считает Михаил Мальцев.

Эксперты туротрасли отмечают, что принятые участниками рынка меры, безусловно, будут способствовать сохранению турпотока в предстоящем весенне-летнем сезоне. Однако их одних мало: для успешной работы туристическим компаниям необходимо грамотно информировать своих клиентов о текущей ситуации и показывать им возможности безрискового бронирования.

Другие материалы по теме: