Статьи

Первые итоги реформы ОСАГО

29 январь 2020 (13:33)

Первые итоги реформы ОСАГОВ Екатеринбурге состоялась пресс-конференция, посвященная предварительным итогам реформы ОСАГО в Свердловской области. Участники мероприятия дали оценку всем последним нововведениям в сфере автострахования.

Напомним, что в январе 2019 года в России стартовала реформа ОСАГО. Тарифный коридор был расширен на 20% вверх и вниз от базовой цены, установленной Банком России, то есть с 3 тыс. 432 — 4 тыс. 118 руб. до 2 тыс. 746 — 4 тыс. 942 руб. Конечная стоимость полиса вычисляется исходя из выбранного тарифа с применением коэффициентов. Расчет наиболее значимого из них — коэффициента «бонус-малус» (КБМ) — также претерпел изменения: число ступеней дифференциации увеличилось с четырех до 58. Кроме того, изменился принцип установки коэффициента «возраст-стаж».

Смысл реформы заключается в индивидуализации тарифов ОСАГО. По замыслу разработчиков, опытные и аккуратные водители должны платить за услугу меньше, а молодые и «аварийные» — больше.

Руководитель представительства Российского союза автостраховщиков в УрФО Вячеслав Тарасов рассказал, что нововведения не привели к росту средней стоимости полиса в России за последний год.

«Сейчас показатель составляет 6-7 тыс. руб. Это средняя цифра. Есть автовладельцы, которые платят по 20 тыс. руб., другие — по 3-4 тыс. руб. Сегодня, когда мы говорим о тарифном коридоре, важно понимать, что здесь заложена конкуренция между страховыми компаниями. Клиент должен сам выбирать страховщика, который ему нужен. Он учитывает не только стоимость тарифов, но и уровень сервиса, скорость осмотра и выплат, корректность сотрудников страховой компании», — сообщил Вячеслав Тарасов.

По его словам, свердловчане в последнее время стали чаще приобретать полисы ОСАГО в электронном виде. В настоящее время их доля составляет 58,8%.

Представитель Союза страховщиков Свердловской области «Белый соболь» Иван Косьмин считает, что реформа ОСАГО решила проблему доступности полисов для потребителей.

«Сейчас ситуация заметно улучшилась. Пользователи без труда могут приобрести полисы в любом виде. Следует отметить, что процесс индивидуализации тарифов сейчас находится на начальной стадии. Для повышения эффективности всей системы ОСАГО его нужно довести до конца. Также необходимо создавать конкуренцию между страховыми компаниями для улучшения качества услуги. Кроме того, на мой взгляд, имеет смысл менять коэффициенты на коридоры. Не нужно этого бояться», — считает Иван Косьмин.

Представитель Федерации автовладельцев РФ в Свердловской области Олег Таратухин также считает, что полисы ОСАГО в последнее время стали доступнее.

«Это решило еще одну проблему — навязывание дополнительных услуг. Сейчас полис можно без проблем приобрести по интернету. Однако далеко не все так гладко. В прошлом году отменили статью в законе, которая давала право регресса для страховой компании с виновника ДТП при оформлении европротокола. Таких обращений было очень много. Сейчас этот пункт убрали. Теперь если виновник ДТП не предоставляет свою копию европротокола в страховую компанию, то с него нельзя ничего взыскать. Хочу отметить еще один момент. В прошлом году было официально разрешено оформлять европротокол через мобильное приложение. Но пока этот сервис, по сути, не работает», — заявил Олег Таратухин.

Отметим, что проведение второго этапа реформы ОСАГО, которое планировалось с 1 января 2020 года, было отложено. Соответствующий законопроект был снят с рассмотрения накануне первого чтения в Госдуме 15 октября 2019 года. Опасения законодателей были связаны с перспективой роста тарифов после введения поправок, направленных на повышение защиты пострадавших и индивидуализацию тарифов в ОСАГО. Так, по расчетам автостраховщиков, повышение лимита выплат по жизни и здоровью в четыре раза потребовало бы увеличения тарифов на 23%, а отмена регионального коэффициента привела бы к автоматическому росту тарифов в ОСАГО в среднем до 40%.

Другие материалы по теме: