Статьи

«ЭнергосбыТ Плюс» и «Почта России»: война тарифов

23 апрель 2019 (12:47)

«ЭнергосбыТ Плюс» и «Почта России»: война тарифов Конфликт компании «ЭнергосбыТ Плюс» и ФГУП «Почта России» оставил жителей небольших поселков без возможности оплатить квитанции за коммунальные услуги. Две корпорации не смогли договориться о размере комиссии за платежи, в результате «Почта России» с 1 апреля разорвала договор с энергопоставщиком. Спор между компаниями будет рассматриваться в арбитражном суде в конце апреля.

До последнего времени «Почта России» была одним из основных платежных агентов, принимавших средства в оплату коммунальных платежей за услуги АО «ЭнергосбыТ Плюс» — одного из крупнейших в Свердловской области поставщиков электро- и теплоресурсов. Квитанции, выставленные энергетиками потребителям, можно было оплатить в любом отделении почты без комиссий. Такая возможность была значимой в первую очередь для жителей небольших населенных пунктов, в которых нет банковских офисов и платежных терминалов, а отделение «Почты» — вообще единственный агент по приему коммунальных платежей.

Однако налаженная схема взаимодействия дала сбой. С 1 апреля 2019 года договор с энергетиками был разорван по инициативе «Почты России». Обе стороны обвиняют друг друга в давлении, манипулировании монопольным положением на рынке и использовании фактора социальных рисков. В результате пострадать могут в первую очередь как раз те самые жители небольших населенных пунктов.

Как сообщили в пресс-службе компании «ЭнергосбыТ Плюс», причиной конфликта стали разногласия в договорных условиях. В результате «Почта России» с 1 апреля разорвала договор с энергопоставщиком.

«С 01.10.2018 года между ФГУП «Почта России» и АО «ЭнергосбыТ Плюс» возникли разногласия в части размера агентского вознаграждения. С указанного периода АО «ЭнергосбыТ Плюс» перечисляло в адрес ФГУП «Почта России» агентское вознаграждение в несогласованном сторонами размере, который также не соответствовал тарифной политике предприятия и экономической целесообразности оказания данных услуг. На протяжении всего периода урегулирования сложившейся ситуации «АО «ЭнергосбыТ Плюс» навязывало ФГУП «Почта России» низкую цену оказываемых услуг, манипулируя при этом задолженностью, а также социальными рисками», — говорится в ответе госпредприятия на запрос депутата Госдумы РФ Андрея Альшевских.

«На последнем видеосовещании 29.03.2019 с представителями АО «ЭнергосбыТ Плюс» аппаратом управления ФГУП «Почта России» г. Москва было обозначено, что предлагаемые контрагентом АО «ЭнергосбыТ Плюс» коммерческие условия нерентабельны и экономически не выгодны для УФПС Свердловской области, в связи с этим прием платежей будет прекращен с 01.04.2019 года в порядке расторжения договора», — сообщается там же.

Энергетики, в свою очередь, считают требование «Почты России» по повышению комиссии с использованием своего доминирующего положения на рынке приема платежей, особенно в отдаленных населенных пунктах Свердловской области, манипулированием и понуждением к заключению договора на заведомо нерыночных условиях.

«Комиссия за услуги по приему платежей ФГУП «Почта России» в два раза превышает комиссию других платежных агентов Свердловской области. По данному факту готовится обращение в соответствующие надзорные органы», — поясняют в компании.

Спор между компаниями будет рассматриваться в арбитражном суде в конце апреля 2019 года. Пока же между организациями заключен временный компромиссный договор, не устраивающий обе стороны. Однако если компании не придут к согласию, с 5 мая его действие прекратится.

В итоге потребители, проживающие в населенных пунктах Свердловской области, где ФГУП «Почта России» является единственным платежным агентом, потеряют возможность оплачивать электроэнергию и передавать показания приборов учета.

УрБК будет следить за развитием событий.

Другие материалы по теме: