Кризис

С начала года ресторанный рынок сократился на 1,4%

31 октябрь 2016 (15:08)

За январь-август 2016 года впервые за семь лет ресторанный рынок сократился в деньгах на 1,4%. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на данные исследовательской компании NPD Group.

Как уточняют аналитики, если ранее речь шла только о падении рынка в сопоставимых ценах, то теперь наблюдается его сокращение и в номинальном выражении.

Рынок снижается за счет падения выручки и трафика в сегменте «рестораны». С 2016 года его доля сократилась с 38 до 34%, а фастфуд вырос с 35 до 39%, став крупнейшим.

«В этом году на ресторанном рынке правда наблюдается спад. Сохранять позиции удается в основном сетевым ресторанам — благодаря масштабам они получают скидки от поставщиков, за счет чего им удается сдерживать рост цен. Также все большую популярность обретают рестораны быстрого обслуживания. Так, McDonald’s в отчетности за III квартал продажи на российском рынке называет «стабильно положительными», — пояснил президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров.

По данным компании, сильно пострадали заведения со средним чеком 650 руб. на человека без алкоголя, а также кафе и кафетерии: с кризисом все больше потребителей не могут себе позволить походы в рестораны.

Кроме того, из-за продуктового эмбарго пострадали рестораны японской кухни. Многие поставщики, прежде возившие продукцию из Норвегии и Финляндии, вследствие запрета закрылись, другие переориентировались на поставки с Дальнего Востока, но ощутимо повысили цены на продукцию. Так, осенью 2015 года руководство «Росинтера» решило постепенно закрыть сеть «Планета суши», объяснив это возросшей стоимостью блюд японской кухни.

Другие материалы по теме:


Loading...