Статьи
18.02.2016

«Свердловскавтодор» повесили на УГМК

«Свердловскавтодор» повесили на УГМК100% акций ОАО «Свердловскавтодор» были проданы на аукционе за 800,5 млн руб. Победителем торгов признано АО «Гарант». Его возглавляет Вячеслав Краснов, который связан с «Уральской горно-металлургической компанией» (входит в советы директоров ряда активов УГМК). Поиском потенциального инвестора занималось правительство Свердловской области. Поэтому эксперты оценивают эту сделку как результат неформальных договоренностей УГМК и региональных властей. По их мнению, проблемное предприятие может принести холдингу Андрея Козицына и Искандера Махмудова большие убытки.

Напомним, раннее «Свердловскавтодор» выставлялся на торги дважды. В июне 2015 года торги не состоялись из-за отсутствия заявок. Тогда компанию оценили в 2,45 млрд руб. Одновременно с этим областное правительство обратилось к федеральным властям с просьбой передать ОАО на баланс региона для сохранения предприятия. Однако в конце прошлого года правительство региона от этой идеи отказалось, заявив, что для проблемного актива найден инвестор. Повторные торги должны были состояться 26 октября 2015 года при снижении стоимости пакета акций вдвое — до 1,05 млрд руб.

«Я лично веду переговоры с возможными покупателями Свердловскавтодора. Последняя встреча закончилась удачно. В ближайшее время актив должен перейти в собственность одной из компаний. Ее имя пока называть не буду», — заявил в октябре 2015 года областной премьер Денис Паслер.

По неофициальной информации, свердловские власти вели переговоры с «Новосибирскавтодором». Однако в последний момент сибирская компания отказалась от идеи покупки «Свердловскавтодора» из-за кризисных явлений и больших убытков уральского предприятия. Поэтому повторный аукцион сначала был перенесен на 1 декабря, а затем с треском провалился: на него не заявилось ни одного участника.

После этого региональные власти решили выставить на торги «Свердловскавтодор» в третий раз. 17 февраля эта попытка увенчалась успехом. Согласно протоколу аукциона, участниками торгов были ОАО УГМК и АО «Гарант». При этом всего было предложено две цены. В ходе торгов УГМК предложил за акции 800 млн руб. (стартовая цена аукциона), а затем «Гарант» повысил эту цену на один шаг аукциона — 500 тыс. руб., после чего и был признан победителем.

По оценкам аналитиков, успеху третьего аукциона могла способствовать договоренность о сделке между холдингом УГМК и областными властями, которые ранее желали передачи актива на региональный уровень.

«Мы не комментируем эту тему. Не можем ни подтвердить, ни опровергнуть данную информацию», — сообщили УрБК в пресс-службе холдинга.

В компании АО «Гарант» также не смогли оперативно прокомментировать итоги вчерашнего аукциона.

Если информация о покупке УГМК «Свердловскавтодора» подтвердится, то очевидно, что холдинг принял достаточно рискованное решение. Во-первых, свердловская компания с 2004 года работает в убыток. К примеру, в 2013 году он составил 76,5 млн руб., в 2014 году — 246,8 млн руб. Во-вторых, «Свердловскавтодор» имеет большую долговую нагрузку. По итогам 2014 года задолженность предприятия по кредитам (перед Газпромбанком) составляла 1,09 млрд руб., перед поставщиками и подрядчиками — 556 млн руб.

Большая долговая нагрузка стала причиной многочисленных исков о банкротстве «Свердловскавтодора». Первая попытка признать предприятие финансово несостоятельным была предпринята в 2012 году компанией «Европарт Рус». Затем иски подавали ООО «Карьер Восточный», ООО Торговая компания «Минерал», комплексный технический центр «Металлоконструкция», ООО «Комплексные транспортные решения», ООО «Точинвест Урал». Последний иск о финансовой несостоятельности от другого юридического лица поступил в декабре 2015 года от ООО «Петроплат». В феврале 2016 года (за неделю до проведения аукциона) ОАО «Свердловскавтодор» подало заявление о собственном банкротстве.

Также стоит отметить, что в арбитражном суде Свердловской области находится более десятка дел о взыскании с ОАО «Свердловскавтодор» долгов, которые исчисляются десятками миллионов рублей.

Сейчас весь комплекс этих финансовых проблем может лечь на плечи УГМК. В условиях экономического кризиса это может стать тяжелым балластом для холдинга. Очевидно, что областные власти пообещали УГМК в обмен на покупку «Сведловскавтодора» какие-то преференции. Однако есть большие сомнения, что в компании Андрея Козицына и Искандера Махмудова просчитали все возможные риски. Тем более «Свердловскавтодор» сейчас проходит процедуру банкротства. Следовательно, новые акционеры не будут иметь реальных прав и возможностей для управления проблемной компанией.

Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
18.02.2016 «Свердловскавтодор» продали за 800 млн 500 тыс. рублей

УрБК, Екатеринбург, 18.02.2016. Победителем аукциона по продаже 100% акций ОАО «Свердловскавтодор» признано АО ...

08.02.2016 Свердловскавтодор подал заявление о собственном банкротстве

УрБК, Екатеринбург, 08.02.2016. ОАО «Свердловскавтодор» подало заявление о собственном банкротстве. Об этом говорится в ...

24.12.2015 «Свердловскавтодор» в очередной раз хотят признать банкротом

УрБК, Екатеринбург, 24.12.2015. АО «Свердловскавтодор» в очередной раз хотят признать банкротом. Соответствующее ...

22.06.2015 Повторный аукцион по продаже «Свердловскавтодора» может состояться осенью 2015 года

УрБК, Екатеринбург, 22.06.2015. Повторный аукцион по продаже 100% акций ОАО «Свердловскавтодор» может состояться уже ...

29.04.2015 Суд прекратил производство по делу о банкротстве «Свердловскавтодора»

УрБК, Екатеринбург, 29.04.2015. Арбитражный суд Свердловской области отказал пермской компании «Точинвест Урал» в ...