Новости дня
20.12.2013

ОАО «УБРиР»: участились случаи мошенничества с банковскими картами

УрБК, Екатеринбург, 20.12.2013. Уральский банк реконструкции и развития просит своих клиентов быть бдительными — участились случаи мошенничества с банковскими картами. Об этом сообщила пресс-служба банка.

«Также недоброжелатели хотят пошатнуть доверие держателей карт к банку: шлют SMS с заведомо ложным содержанием», — говорится в сообщении.

В банке выделяют несколько основных типов мошенничества. SMS-рассылка: обычно держателям карт приходит текстовое сообщение следующего содержания: «Ваша карта заблокирована службой безопасности/Центробанком, VISA. Справки по тел. 8-922-**-**-***». Другой вариант SMS-мошенничества: в сообщении может быть информация о том, что у вашего банка отозвали лицензию. «Такие действия со стороны неизвестных злоумышленников можно назвать SMS-хулиганством вроде телефонного терроризма», — сообщили в пресс-службе банка.

Также держатели карт могут получать сообщения с призывом снимать деньги с вклада. В этом случае аферисты также пытаются ввести в заблуждение клиентов банка.

Другим видом мошенничества является скимминг — копирование данных карты при помощи специального считывающего устройства, которое мошенники крепят на кардридер, а также запись вводимого клиентом ПИНа на микровидеокамеру.

Кроме того, держателям карт может прийти электронное письмо, в котором мошенники просят передать или обновить логин и пароль, номер и ПИН карты и другую информацию. Также это могут быть ссылки на сомнительные или поддельные сайты, которые запрашивают личную информацию. Такой вид мошенничества специалисты банковской сферы называют «фишинг».

Также специалисты банка отмечают, что нередким бывает мошенничество, связанное с беспечностью владельца карты. Иногда владельцы банковских карт сообщают свой ПИН-код друзьям или родственникам либо пишут цифры прямо на карте. В случае утери или кражи мошенники могут без проблем распорядиться деньгами, которые в данный момент находятся на карте.

«Если вам пришло сомнительное SMS-сообщение, не надо волноваться. Лучше вообще никак не реагировать на сообщение, что бы там ни было написано. Если вы сомневаетесь, то звоните в банк либо зайдите в ближайший офис и проясните всю ситуацию. Главное, не перезванивайте на номер, с которого пришло сообщение», — пояснил начальник отдела претензионной работы по карточным операциям УБРиР Роман Гладышев.

Вернуться в раздел » Новости дня
Материалы по теме
17.07.2013 Клиентов ОАО «УБРиР» атаковали мошенники

УрБК, Екатеринбург, 17.07.2013. Уральский банк реконструкции и развития зафиксировал всплеск обращений клиентов, ...

14.01.2013 ООО КБ «Кольцо Урала» напоминает держателям карт о правилах безопасности

УрБК, Екатеринбург, 14.01.2013. Специалисты банка «Кольцо Урала» напоминают своим клиентам-держателям банковских карт о ...

06.10.2011 ОАО «ВУЗ-банк»: Для защиты пластиковых карт клиентов мы ввели изменяемый лимит снятия наличных в 30 тыс. рублей

УрБК, Екатеринбург, 06.10.2011. «Случаи карточного мошенничества сегодня становятся все более распространенными, а ...

01.02.2011 Уральский банк Сбербанка России выступил с предупреждением об участившихся случаях мошенничества с банковскими картами

УрБК, Екатеринбург, 01.02.2011. Уральский банк Сбербанка России выступил с предупреждением к клиентам об участившихся ...

05.07.2010 «РБК daily» и Наталья Старостина: Не прячьте ваши карточки

Рынок «пластика» захлестнула волна мошенничеств с использованием SMS На рынке банковских карт появилась новая схема ...