Статьи
03.08.2012

С тарелкой на борту: с нового года весь транспорт оборудуют системой спутниковой навигации

С тарелкой на борту: с нового года весь транспорт оборудуют системой спутниковой навигации Свердловские автопредприятия начинают усиленно готовиться к новому году — с 1 января 2013 года получить лицензию на пассажирские перевозки можно будет только при наличии навигационных систем, установленных на всех машинах автопарка. Перевозчики Екатеринбурга с заданием более или менее справились — мэрия заранее прописала в требованиях к пассажирским перевозкам обязательное наличие у автобусов и маршруток систем ГЛОНАСС или GPS. С межгородом ситуация обстоит сложнее: частный бизнес не спешить закупать дорогостоящее оборудование.

Напомним, российский Минтранс на год отсрочил обязательное введение системы ГЛОНАСС на пассажирском транспорте. Ранее предполагалось оборудовать транспорт навигационными системами уже с января 2012 г. Однако реальные темпы оснащения автобусов, троллейбусов и маршруток в регионах оборудованием ГЛОНАСС сильно отстали от плановых.

Екатеринбург к новой системе практически готов. МУПы оборудовали свой транспорт еще в прошлом году. Помимо муниципального автобусного предприятия и екатеринбургского трамвайно-троллейбусного управления, навигаторы поставили даже на машины ЕМУП «Спецавтобаза». В то же время в прошлом году обозначилась проблема: бизнес не спешил закупать дорогостоящее оборудование.

Предприниматели опасались: поголовный переход на ГЛОНАСС ощутимо увеличит затраты компаний отрасли, но едва ли повысит безопасность. Очередная государственная затея грозит обернуться пустой тратой бюджетных и частных денег: сами по себе датчики не могут ни спасти человеческие жизни в случае аварии, ни заставить водителей не нарушать ПДД. Поправив закон, власть забыла создать систему реагирования и контроля. Так, например, в Свердловской области до сих пор отсутствует единый информационный центр, куда стекалась бы вся информация от навигационных систем. То, что всеобщее подключение к спутнику не улучшает ситуацию на дорогах, подтверждали и в ГИБДД.

В этом году ситуация по Екатеринбургу несколько изменилась: частники укомплектованы навигаторами на 90%.

«Парки автотранспортных предприятий, работающих по г. Екатеринбургу, укомплектованы системами ГЛОНАСС на 90%. Оборудование приобретается для всех новых машин. Думаю, что сами же предприятия в этом заинтересованы», — рассказал УрБК руководитель НП «Городские пассажирские перевозки» Григорий Кулинич.

Впрочем, неофициально предприниматели сообщают прямо противоположное: дорогостоящие системы ГЛОНАСС им не нужны. Транспорт, курсирующий между муниципалитетами, по-прежнему не оснащен никакими новыми приборами.

Как рассказал УрБК директор ООО «Ю-Ви-Эй-Транс» Николай Дубчак, стоимость одного устройства ГЛОНАСС варьируется от 12 до 16 тыс. рублей. Для того чтобы навигаторы не стали пустой игрушкой, компании важно создать и диспетчерский центр. Оборудование последнего обошлось предприятию в полмиллиона рублей. В целом в компании положительно оценивают нововведение.

При этом и чиновники, и участники рынка подтверждают: для нормального функционирования системы необходим единый оператор, к которому будет стекаться вся информация от навигационного оборудования.

«Если все заработает в комплексе, если все предприятия будут работать с одним оператором, то будет единая на весь регион картинка. Пока что у каждого АТП свой диспетчерский центр», — добавил Григорий Кулинич.

Напомним, о едином областном информационном центре заговорили еще в прошлом году — с предложением выступил тогда еще губернатор Александр Мишарин. Предполагалось, что единый центр будет следить за пропускной способностью федеральных и региональных трасс, а также городских дорог и работой переездов, обеспечивать своевременную работу служб спасения. Филиалы центра должны были быть созданы во всех муниципалитетах. Впрочем, внятного проекта и сроков его реализации нет до сих пор. На муниципальном уровне подобную идею вынашивают в Екатеринбурге. Здесь администрация уже создала такой центр для муниципального транспорта, в будущем году в единую диспетчерскую объединят и частников.

«В конкурсной документации на участие в пассажирских перевозках мы уже прописали требование обязательно оснастить транспорт приборами ГЛОНАСС или GPS. Мы не настаиваем на ГЛОНАСС, эта система неустойчива. В будущем году мы создадим единый информационный центр для всего пассажирского транспорта в Екатеринбурге. Будет специальный сайт, на котором каждый житель города сможет посмотреть скорость движения и время прибытия нужного ему маршрута», — рассказал руководитель пресс-службы администрации г. Екатеринбурга Денис Сухоруков.

Впрочем, за пределами города красивая картинка закончится — междугородний транспорт пока не намерен подключаться к общей спутниковой идее.
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
13.12.2012 В Росавиации признали ГЛОНАСС бесполезной

УрБК, Екатеринбург, 13.12.2012. Навигационная система ГЛОНАСС не приносит никакой пользы использующим ее авиакомпаниям, ...

03.10.2011 Правительство РФ с 1 января 2012 года обязало компании-пассажироперевозчики устанавливать на аппаратуру ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS

УрБК, Москва, 03.10.2011. Правительство РФ с 1 января 2012 года обязало компании, осуществляющие пассажироперевозки, ...

15.09.2011 Гримасы ГЛОНАССа: свердловский бизнес не спешит оснащать машины новым оборудованием

Свердловские автоперевозчики не спешат оснащать машины новым оборудованием ...

28.06.2011 В ГУП СО «Свердловское областное объединение пассажирского автотранспорта» эксплуатируются автобусы, не оснащенные системой ГЛОНАСС

ГУП СО «Свердловское областное объединение пассажирского автотранспорта», руководителем которого является Николай ...

28.06.2011 ГУП СО «Свердловское областное объединение пассажирского автотранспорта» эксплуатирует автобусы, не оснащенные системой ГЛОНАСС

УрБК, Екатеринбург, 28.06.2011. ГУП СО «Свердловское областное объединение пассажирского автотранспорта», руководителем ...