Новости дня

Финансовый аналитик Константин Селянин: Заявляемые ОАО «Азиатско-Тихоокеанский банк» планы в Свердловской области едва ли осуществимы

29 апрель 2011 (14:53)

УрБК, Екатеринбург, 29.04.2011. «Почему небольшие банки из других территорий приходят к нам? У нас один из самых крупных регионов и один из самых крупных банковских рынков. Многие кредитные организации идут либо вслед за своими крупными клиентами, с которыми у них связан бизнес, либо с целью попытаться урвать небольшой кусочек от большого пирога. Далеко не у всех иногородних банков это получается, как пример — СтарБанк», — рассказал УрБК начальник управления по работе на финансовых рынках ООО КБ «Уральский межрегиональный банк» Константин Селянин.

Напомним, ОАО «Азиатско-Тихоокеанский банк» (Благовещенск) готовится открыть свой филиал в Екатеринбурге. Руководство банка заявляет о планах занять 5%-ную долю банковского рынка Свердловской области.

«Зачастую такая экспансия идет по принципу: «А давайте попробуем, посмотрим, что выйдет?». Но удача во многом зависит от предложения каких-либо уникальных услуг по эксклюзивным ставкам. Если этого нет, то пробиться будет тяжело. Тем более что 5% рынка — это большая доля. Заявляемые ОАО «Азиатско-Тихоокеанский банк» планы в Свердловской области едва ли осуществимы», — рассуждает аналитик.

После открытия филиала банк намерен расширять свое присутствие на Урале, открывая офисы даже в небольших населенных пунктах с населением от 20 тыс. человек.

«Это такая ниша, куда вынуждены переходить региональные банки. Надо понимать, что крупные банки, госбанки практически полностью доминируют в сегменте кредитования крупных юридических лиц, также они занимают серьезную долю рынка по кредитованию малого и среднего бизнеса, населения. Понятно, что эти банки с учетом недорогих пассивов могут быть более чем конкурентоспособными по ставкам. Региональные банки вынуждены идти еще глубже, в небольшие города, но, стоит признать, что и отдача там невелика. Успех возможен в том случае, если это будет какая-то глубокая специализация — подобная сеть из нескольких десятков, а может, и сотен офисов в мелких городах. В ином случае эта стратегия почти наверняка обречена на провал. Рентабельности не будет», — резюмировал К. Селянин.

Другие материалы по теме: