Обзор прессы
22.04.2011

«РБК daily» и Галина Камнева: ФАС изменит правила ценообразования для Rusal

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) готова взять на себя функцию основного регулятора цен на металлопродукцию. Ведомство в скором времени разработает новую формулу цены для UC Rusal, а также предложит и другим металлургам сформировать свою торговую политику.

ФАС собирается предложить крупнейшим металлургам разработать свою торговую политику, рассказали РБК daily источники, близкие к ведомству. «Мы хотим, чтобы в своей торговой политике компании определили все условия, которые будут влиять на формирование цены», — рассказал один из собеседников. Нововведения коснутся монополистов и компаний с доминирующим положением на рынке по тому или иному виду продукции.

Соответствующий документ уже подготовила и направила в ведомство «Северсталь» — по толстому листу, на подходе Evraz и его позиция по углю, железорудному сырью и профилю ЗЕТ-310, а также Alcoa, рассказали РБК daily источники в ФАС и меткомпаниях. По мнению чиновников, это поможет внести ясность в отношения потребителей и производителей металлопродукции. Первые попытки уже есть. ММК, например, опубликовал цены на продукцию на своем сайте.

В первую очередь, считают чиновники, соответствующие шаги должны предпринять производители цветных металлов. Впрочем, в «Норникеле» и Русской медной компании сообщили, что ничего не слышали о таком предложении. В Челябинском цинковом заводе и УГМК получить комментарии не удалось.

Сейчас активная работа ведется с UC Rusal. Глава ФАС Игорь Артемьев вчера заявил, что ведомство в ближайшее время изменит формулу цены по поставкам продукции на внутренний рынок. Несколько лет назад, когда ведомство одобрило слияние компаний «Русал», СУАЛ и Glencore, объединенной компании было предписано придерживаться особых правил ценообразования. Rusal должен был поставлять алюминий на условиях CPT (продавец доставляет товар названному им перевозчику и оплачивает расходы, связанные с перевозкой товара до пункта назначения) по цене, рассчитанной по формуле LME+1,5%, а на условиях FCA (продавец доставляет товар указанному покупателем перевозчику до названного места) — по цене LME, рассказывает чиновник ФАС.

На условиях CPT алюминиевая ком­пания поставляет минимальные объе­мы, перекладывая таким образом основную часть транспортных расходов на покупателей, отмечают ее потребители. Им эта ситуация не по душе: в России, где меньшее транспортное плечо, они вынуждены были покупать металл на условиях, сравнимых с мировыми, не получая никаких скидок. Rusal выгодно продавать металл в России, потому что компания экономит здесь на транспортных затратах, отмечает топ-менеджер одного из крупных потребителей алюминиевой компании.

Пересмотреть формулы цены предложил сам Rusal, объяснив это тем, что компании сейчас выгоднее поставлять на внешний рынок. Теперь в формулу, которая сейчас еще разрабатывается, будут включены затраты на логистику, говорят в ФАС. «Вероятно, она будет выглядеть как цена LME плюс премия в зависимости от места доставки минус логистика», — говорит чиновник антимонопольной службы. Какое место доставки взять за основу — тоже вопрос. Однако довольно большой объем продукции алюминиевая компания продает со складов в голландском Роттердаме. В последнее время размер премии в этом порту достигал рекордных значений (в начале года около 120 долл. за тонну). Теоретически новая формула может привести к подорожанию алюминия для отдельных отечественных потребителей.

Из российских покупателей алюминия только En+ Downstream (так же, как и Rusal, принадлежит Олегу Дерипаске) заявила, что полностью поддерживает эту инициативу. В Alcoa отказались от комментариев по теме. На КУМЗе отметили, что недовольны планами по поводу того, чтобы переложить премию на российского потребителя. Впрочем, в ФАС собираются защитить потребителей от возможных рисков: ведомство ждет, что Rusal будет предоставлять отечественным потребителям скидки к объемам.

Узнать позицию Rusal по этому вопросу вчера не удалось: представители компании Вера Курочкина и Ольга Санарова на звонки не ответили. В алюминиевой компании отказываются общаться с РБК daily после публикации в номере от 01.04.11 заметки о том, что по итогам 2010 года Rusal, получив 3 млрд долл. доналоговой прибыли, заплатил в России 120 млн долл. налогов.
Вернуться в раздел » Обзор прессы
Материалы по теме
26.11.2010 «РБК daily» и Галина Камнева: Потребители кремния пожаловались на алюминиевую компанию в ФАС

Потребители кремния пожаловались в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) на UC Rusal. Компании — производители ...

13.11.2010 «РБК daily» и Галина Камнева: Растеряли прибыль

Чистая прибыль UС Rusal в третьем квартале сократилась на 97%. Отчетность UC Rusal за июль—сентябрь 2010 года ...

10.02.2010 РБК Daily: UC Rusal уложилась в прогноз, снизив производство алюминия в 2009 году до 3,9 млн тонн

UC Rusal в 2009 году снизила производство алюминия на 11,3% по сравнению с 2008 годом, до 3,9 млн т, сообщил РБК ...

29.09.2009 «РБК daily» и Даниил Шабашов: «Rusal готовят к продаже»

Компания может провести IPO в Гонконге до конца года Пообещав кредиторам подумать о проведении IPO, UC Rusal не стала ...

31.03.2009 «РБК daily» и Александра Трушина: «Алюминиевый штиль»

Rusal ожидает, что металл подорожает до 2000 долларов за тонну не ранее 2011 года Rusal, собирающийся привязать ...