«Областная газета» и Елена Абрамова: Задачи для Миронова
Обеспечение безопасности пассажиров и грузов — наиважнейшая сейчас задача. Об этом заявил президент компании «Российские железные дороги» (РЖД) Владимир Якунин в Екатеринбурге, где официально представил трудовому коллективу СвЖД нового руководителя — Алексея Миронова.
— Раньше мы заботились о безопасности промышленной, теперь должны обеспечить — антитеррористическую. Для этого необходимы значительные расходы и серьёзная работа, — подчеркнул глава РЖД.
По его словам, на некоторых вокзалах в Москве и Санкт-Петербурге в последнее время появились комплексы, где пассажиры проходят примерно такой же досмотр, как перед посадкой в самолёт. Но эта деятельность пока не имеет законодательной поддержки. К тому же железнодорожные объекты в России, как и в других странах, никогда не создавались в концепции абсолютной недоступности. Железнодорожный транспорт и вокзалы должны оставаться открытыми. При этом органы, ответственные за правопорядок, обязаны обеспечить пассажирам условия защищённости.
Владимир Якунин отметил, что, помимо безопасности перевозок, перед новым руководителем СвЖД А. Мироновым, возглавлявшего до этого Центральную дирекцию управления движением (филиал РЖД), стоят задачи, связанные с обновлением подвижного состава и увеличением объёмов дальних перевозок пассажиров, с выводом пригородных пассажирских перевозок на безубыточный уровень и ростом качества предоставляемых услуг.
Одним из наиболее перспективных проектов в регионе является линия Обская — Салехард — Надым.
— На сегодняшний день разработана и одобрена организационно-правовая модель первоочередного строительства железнодорожной магистрали, которой присвоено название «Северный широтный ход». Эту работу нужно вести в приоритетном порядке, — подчеркнул Владимир Якунин.
Губернатор Александр Мишарин и областное правительство уделяют большое внимание сотрудничеству со Свердловской железной дорогой. Связано это с тем, что у нас по стальным магистралям осуществляется перевозка 80 процентов всех грузов. Достаточно сказать, что плотность железнодорожных путей общего пользования в Свердловской области в 3,6 раза выше, чем в среднем по России. В период до 2015 года в развитие Свердловской железной дороги РЖД планирует инвестировать более 35 миллиардов рублей. Новые линии общей протяжённостью более 2,3 тысячи километров будут построены на севере Уральского федерального округа.
Научный и промышленный потенциал Свердловской области позволяет существенно расширить участие наших предприятий в производстве техники и оборудования для железнодорожной отрасли. Областные власти уверены, что смогут в ближайшие годы представить РЖД электропоезд нового поколения «Ласточка», двухэтажные пассажирские вагоны и другую инновационную продукцию, отметил председатель правительства Свердловской области Анатолий Гредин.
— Эффективность железнодорожного транспорта во многом зависит от состояния инфраструктуры, и мы будем всерьёз заниматься её развитием, — подчеркнул Алексей Миронов. Он также пообещал сохранять традиции, сложившиеся в коллективе, и обеспечить преемственность в области технологических решений и кадровой политики.
Напомним, прежний руководитель СвЖД Владимир Супрун переведён в Москву на должность руководителя дирекции инфраструктуры РЖД.